Артерия жизни

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Создатель проекта

Хоняк Мария Григорьевна

Название проекта

"Артерия жизни" - проект профилактики суицидального поведения у подростков

Артерия жизни.jpg

Возраст

12-17 лет

Краткая аннотация проекта

В последнее время особую тревогу и бдительность вызывает рост самоубийств среди подростков. Возникает вопрос: «Что же происходит с детьми?» Специалисты уверенно твердят,что основная причина – это отношения в семье, школе, в кругу друзей. Детская психика, а особенно подростковая, очень ранима, она не воспринимает взрослых «игр». Как часто ребенку достаточно всего лишь резкого слова, грубой насмешки,«подкола» от человека, к которому он расположен, чтобы почувствовать «жизненную дыру», из которой, по его мнению, есть только один выход. Через смерть.

Безответная любовь, бессмысленность будущей жизни, внутренняя опустошенность,самонаказание, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, желание продемонстрировать всем, «какой я был хороший», «пусть они поплачут теперь без меня» и «он разбил мне сердце, я его не достойна» – мотивов для самоубийства много.

Как говорил Р. Алеев:«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал». И нет никаких сомнений в том, что этот «крик о помощи» нуждается в ответной реакции человека. В «помогающей» реакции, которая позволит вернуть в чувства.

Задумываясь о жизни, некаждый может ее понять. Но любой сможет почувствовать, если захочет. Ведь на каждом она оставит свой отпечаток. Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят родители, бабушки, друзья, учителя. Но как эти уроки иногда игнорируются и отходят на другой план! В силу того, что опустошение внутри из-за трудной жизненной ситуации не дает трезво мыслить молодому и горячему уму. Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта является довольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решении такой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.

На современном этапе развития общества не все считают жизнь за ценность. Падает нравственность, а, значит, и падает уровень жизни и сама жизнь. Часто люди, которые говорят о самоубийстве, надеются на помощь и поддержку. Они испытывают тревогу, безнадежность, впадают в депрессию. Необходимо быть внимательным к окружающим! Основной целевой аудиторией по данной проблеме являются подростки. Испытывая переломный момент в жизни, не доверяя всем, они прибегают к конечному завершению проблем. Самое важное - вовремя найти тот источник волнения и устранить его. Это и будет основной идеей проекта. Следует обратиться к статистике. Про суициды в мире известно:

  • каждый год более 800000 человек заканчивают жизнь самоубийством;
  • на одно самоубийство приходится несколько попыток самоубийства;
  • 75% суицидов приходится на страны с низким и средним уровнем дохода.

Не все знают, что есть Всемирный день предотвращения самоубийств. Проводится он по инициативе ВОЗ 10 сентября. Часто перед самоубийством у человека меняется поведение, образ мыслей. Иногда просто выслушать и поддержать человека является лучшей профилактикой.

Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта являетсядовольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решениитакой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.

Планируемые результаты обучения

Предполагается, что проект поможет раскрыть сущность понятий "суицид", "суицидальное поведение"; предложенные рекомендации и упражнения можно использовать в качестве материала для профилактики суицидального поведения. Также проект поможет организовать работу в сфере детско-родительских отношений.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое "суицид" и как помочь подростку?

Проблемные вопросы

Как организовать работу по профилактике суицидального поведения, чтобы она была действенной?

Что в действительности может быть полезным и эффективным в работе по данной проблеме?

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты