Артерия жизни — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Автор проекта)
м (Направления работы)
 
(не показаны 42 промежуточные версии 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
 
'''''Хоняк Мария Григорьевна'''''
 
'''''Хоняк Мария Григорьевна'''''
  
== '''Тема проекта''' ==
+
== '''Название проекта''' ==
 
'''''"Артерия жизни"''''' - проект профилактики суицидального поведения у подростков
 
'''''"Артерия жизни"''''' - проект профилактики суицидального поведения у подростков
  
== '''Возраст'''==
+
== '''Визитная карточка проекта''' ==
'''''12-17 лет'''''
+
[[Файл:Артерия жизни.jpg|мини|слева|АРТЕРИЯ ЖИЗНИ]]
  
== '''Краткая аннотация проекта''' ==
+
== '''Аннотация'''==
В последнее время особую тревогу и бдительность вызывает рост самоубийств среди подростков. Возникает вопрос: «Что же происходит с детьми?» Специалисты уверенно твердят,что основная причина – это отношения в семье, школе, в кругу друзей. Детская психика, а особенно подростковая, очень ранима, она не воспринимает взрослых «игр». Как часто ребенку достаточно всего лишь резкого слова, грубой насмешки,«подкола» от человека, к которому он расположен, чтобы почувствовать «жизненную дыру», из которой, по его мнению, есть только один выход. Через смерть.  
+
В последнее время особую тревогу и бдительность вызывает рост самоубийств среди подростков. Возникает вопрос: «Что же происходит с детьми?» Специалисты уверенно твердят, что основная причина – это отношения в семье, коле, в кругу друзей. Детская психика, а особенно подростковая, очень ранима, она не воспринимает взрослых «игр». Как часто ребенку достаточно всего лишь резкого слова, грубой насмешки, «подкола» от человека, к которому он расположен, чтобы почувствовать «жизненную дыру», из которой, по его мнению, есть только один выход. Через смерть.  
 +
Безответная любовь, бессмысленность будущей жизни, внутренняя опустошенность, самонаказание, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, желание продемонстрировать всем, «какой я был хороший», «пусть они поплачут теперь без меня» и «он разбил мне сердце, я его не достойна» – мотивов для самоубийства много.
 +
Как говорил Р. Алеев: «Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал». И нет никаких сомнений в том, что этот «крик о помощи» нуждается в ответной реакции человека. В «помогающей» реакции, которая позволит вернуть в чувства.
 +
[[Файл:Галстук.jpg|обрамить|справа]]
  
Безответная любовь, бессмысленность будущей жизни, внутренняя опустошенность,самонаказание, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, желание продемонстрировать всем, «какой я был хороший», «пусть они поплачут теперь без меня» и «он разбил мне сердце, я его не достойна» – мотивов для самоубийства много.
+
Задумываясь о жизни, не каждый может ее понять. Но любой сможет почувствовать, если захочет. Ведь на каждом она оставит свой отпечаток. Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят родители, бабушки, друзья, учителя. Но как эти уроки иногда игнорируются и отходят на другой план! В силу того, что опустошение внутри из-за трудной жизненной ситуации не дает трезво мыслить молодому и горячему уму.
 +
Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта является  довольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решении такой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.
  
Как говорил Р. Алеев:«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал». И нет никаких сомнений в том, что этот «крик о помощи» нуждается в ответной реакции человека. В «помогающей» реакции, которая позволит вернуть в чувства.
+
== '''Планируемые результаты''' ==
 +
Предполагается, что проект поможет раскрыть сущность понятий "суицид", "суицидальное поведение"; предложенные рекомендации и упражнения можно использовать в качестве материала для профилактики суицидального поведения. Также проект поможет организовать работу в сфере детско-родительских отношений.
  
Задумываясь о жизни, некаждый может ее понять. Но любой сможет почувствовать, если захочет. Ведь на каждом она оставит свой отпечаток. Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят родители, бабушки, друзья, учителя. Но как эти уроки иногда игнорируются и отходят на другой план! В силу того, что опустошение внутри из-за трудной жизненной ситуации не дает трезво мыслить молодому и горячему уму.
+
== '''Направления работы''' ==
Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта является довольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решении такой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.
+
1. Определение сущности понятия "суицид".
  
На современном этапе развития общества не все считают жизнь за ценность. Падает нравственность, а, значит, и падает уровень жизни и сама жизнь. Часто люди, которые говорят о самоубийстве, надеются на помощь и поддержку. Они испытывают тревогу, безнадежность, впадают в депрессию. Необходимо быть внимательным к окружающим! Основной целевой аудиторией по данной проблеме являются подростки. Испытывая переломный момент в жизни, не доверяя всем, они прибегают к конечному завершению проблем. Самое важное - вовремя найти тот источник волнения и устранить его. Это и будет основной идеей проекта.  
+
2. Организация работы по профилактике суицидального поведения путем использования современных методов коррекции и реабилитации
Следует обратиться к статистике. Про суициды в мире известно:
+
.
* каждый год более '''''800000''''' человек заканчивают жизнь самоубийством;
+
[[Файл:Коллаж.jpg|безрамки|слева]]
* на одно самоубийство приходится несколько попыток самоубийства;
+
* '''''75% суицидов''''' приходится на страны с низким и средним уровнем дохода.
+
Не все знают, что есть Всемирный день предотвращения самоубийств. Проводится он по инициативе ВОЗ '''''10 сентября'''''.
+
Часто перед самоубийством у человека меняется поведение, образ мыслей. Иногда просто выслушать и поддержать человека является лучшей профилактикой.
+
  
Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта являетсядовольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решениитакой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.
+
== Реализация проекта==
 +
Предполагается, что осуществление проекта '''''"Артерия жизни"''''' ведется в соответствии с Календарным планом мероприятий по профилактике суицидального поведения у детей и подростков. Реализация проекта может не иметь строгий системный регламентированный характер: возможна корректировка, дополнения и изменения хода мероприятий. [https://docs.google.com/document/d/1NgMaPAfU1DPWjNauckeJucTPK6nEfHCXhU20kppSh8g/edit]
 +
[[Файл:Лица.jpg|мини|слева]]
  
== '''Планируемые результаты обучения''' ==
+
== Авторские публикации ==
Предполагается, что проект поможет раскрыть сущность понятий "суицид", "суицидальное поведение"; предложенные рекомендации и упражнения можно использовать в качестве материала для профилактики суицидального поведения. Также проект поможет организовать работу в сфере детско-родительских отношений.
+
1. '''''Кроссворд на тему "Суицид"''''' [https://docs.google.com/document/d/1GH8og26sbxROkkYSKY5XuRd6CP9NErroulZ-icnLf3k/edit]
  
== '''Вопросы, направляющие проект''' ==
+
2. '''''Понятия "суицид", "суицидальное поведение" (презентация)''''' [https://docs.google.com/presentation/d/1iSrTqsKwXfB9zs17S0xJlCZhKabVNoPHHc55fQErSHQ/edit#slide=id.p3]
  
===''Основополагающий вопрос''===
+
3. '''''Факты о суицидах''''' [https://docs.google.com/document/d/1wrM97W4hZettTy-lc9wCmaUsXQvngKl1ftGnQgT-LGM/edit]
Что такое "суицид" и как помочь подростку?
+
  
===''Проблемные вопросы''===
+
4. '''''Детерминация возникновения суицидального поведения у подростков (курсовая работа)''''' [https://docs.google.com/document/d/15rlUD7JYh4x9-FAJtj2EpNbaE9hMCtPTapo7_RqPIo4/edit]
Как организовать работу по профилактике суицидального поведения, чтобы она была действенной?
+
  
Что в действительности может быть полезным и эффективным в работе по данной проблеме?
+
== Видеоматериалы ==
 +
'''''1. "Магазин самоубийств"'''''
 +
Сюжет комедийного мультфильма «Магазин самоубийств» переносит зрителя в огромный, серый, мрачный город, где постоянно идут дожди и жизнь настолько уныла, что самым популярным местом в городе является магазин самоубийств. Семейный бизнес Мишемы и его жены Лукреции процветал пока на свет не появился их сын Алан, который стал позором для всей семьи. Малыш не только умеет улыбаться, но еще и радуется жизни, что совершенно неприемлемо ни в семье, ни во всем городе. Семейный бизнес оказывается под угрозой разорения, выдержат ли Мишема и Лукреция жизнерадостного Алана? Мультфильм «Магазин самоубийств» поучителен тем, что через комическую игру персонажей он дает понять зрителю, что важно ценить жизнь, и как хорошо, когда есть люди, приносящие улыбку и радость окружающим. [https://www.youtube.com/watch?v=DtpKtQrh3Yo]
  
== План проведения проекта==
+
'''''2. Суицид с точки зрения психиатра''''' [https://www.youtube.com/watch?v=ZYoV7v8Oct0]
  
== '''Визитная карточка проекта''' ==
+
'''''3. "Причину моей смерти ищите в интернете"''''' В студии «Пусть говорят» пытаются понять, способны ли социальные сети довести школьника до суицида, и что заставляет подростков сводить счеты с жизнью. [https://www.youtube.com/watch?v=Bl3lQA4fY8U]
 +
 
 +
'''''4. "Суицид"''''' В интернете появляется новый сайт, на котором депрессивным и разочарованным в жизни людям предлагается возможность увековечить своё самоубийство путём снятия его на камеру и выкладывания в сеть на всеобщее обозрение. [https://plus.kinopoisk.ru/film/126197/]
 +
 
 +
 
 +
'''''5. Анна Каренина''''' Замечательная экранизация бессмертного романа русского классика, талантливо выполненная Александром Зархи! В главной роли блистает несравненная Татьяна Самойлова, звезда фильмов «Летят журавли» и «Неотправленное письмо». Актрисе удалось создать живой и притягательный образ Анны – женщины, неспособной справиться со своей преступной страстью. Замечательный актерский ансамбль, блестящий драматургический материал и сильная режиссура делают этот фильм одним из шедевров советского кино. Если вы ищете пронзительный и мощный фильм, который всколыхнет все ваши чувства, то смотреть онлайн «Анна Каренина» – это именно то, что вам нужно! Анна Каренина – сильная, волевая, занимающая высокое положение в обществе женщина – без памяти влюбляется в молодого офицера Вронского. Муж узнает о предательстве Анны и оставляет за ней право выбрать: дом, семью и положение или изгнание и любовь. Анна сбегает с Вронским, но Каренин не дает ей видеться с сыном. Пытаясь выбраться из этой западни, героиня приходит к роковому решению… [https://www.ivi.ru/watch/anna_karenina]
 +
[[Файл:Руки.jpg|мини|справа]]
 +
 
 +
== Диагностика суицидального поведения ==
 +
* '''''Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона'''''
 +
* '''''Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка''''' [http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/01/12/diagnostika-suitsidalnogo-povedeniya-podrostkov]
 +
* '''''Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)''''' [http://psylist.net/praktikum/00297.htm]
 +
* '''''Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)''''' [http://psylist.net/praktikum/00296.htm]
 +
* '''''Шкала безнадежности Бэка''''' [http://psylab.info/Шкала_безнадёжности_Бека]
 +
 
 +
== Список литературы ==
 +
1. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция / М.А. Алимова. – Барнаул, 2014. – 100 с.
 +
 
 +
2. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. с сокр. под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль, 1994. – 399 с.
 +
 
 +
3. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
 +
 
 +
4. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
 +
 
 +
5. Костенко, Д.В. Игры со смертью / Д.В. Костенко // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 10. – С. 37-42.
 +
 
 +
6. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2008. – 960 с.
 +
 
 +
7. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
 +
 
 +
8. Меннингер, К. Война с самим собой / И.А. Меннингер. – М., 2000. – 292 с.
  
== Публикация учителя ==
+
9. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения учащихся образовательных организаций: сборник материалов / авторы-сост. 2-ого издания: О.О. Олифер, М.Ю. Бондарева, Т.А. Садовская, А.А. Сунцова, Н.В. Беляк. – Хабаровск: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2015. – 168 с. Издание 2-ое дополненное.
  
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
+
10. Погодин, И.А. О некоторых факторах суицидального поведения / И.А. Погодин // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – № 11. – С. 46-53.
  
== Пример продукта проектной деятельности учащихся ==
+
11. Предотвращение самоубийств. Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения. – М.: WHO, 2014. – 98 с.
  
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
+
12. Романова, И.В. Психофизиологические критерии риска суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / И.В. Романова. – Челябинск, 2010. – 23 с.
  
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
+
13. Рояк, Л.Л. Причины проявления и профилактика суицидального поведения детей и подростков / Л.Л. Рояк // Веснiк адукацыi. – 2004. – № 7. – С. 23-34.
  
== Полезные ресурсы ==
+
14. Франкл, В. Психотерапия на практике / В. Франкл. – СПб.: 1999. – 289 с.
  
== Проекты с аналогичной тематикой ==
+
15. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М., 2005. – 336 с.
  
== Другие документы ==
+
16. Шнейдман Э. Душа самоубийцы: Пер. с англ. / Э. Шнейдман. – М.: Смысл, 2001. – 287 с.

Текущая версия на 14:39, 15 мая 2017

Содержание

[править] Создатель проекта

Хоняк Мария Григорьевна

[править] Название проекта

"Артерия жизни" - проект профилактики суицидального поведения у подростков

[править] Визитная карточка проекта

АРТЕРИЯ ЖИЗНИ

[править] Аннотация

В последнее время особую тревогу и бдительность вызывает рост самоубийств среди подростков. Возникает вопрос: «Что же происходит с детьми?» Специалисты уверенно твердят, что основная причина – это отношения в семье, коле, в кругу друзей. Детская психика, а особенно подростковая, очень ранима, она не воспринимает взрослых «игр». Как часто ребенку достаточно всего лишь резкого слова, грубой насмешки, «подкола» от человека, к которому он расположен, чтобы почувствовать «жизненную дыру», из которой, по его мнению, есть только один выход. Через смерть. Безответная любовь, бессмысленность будущей жизни, внутренняя опустошенность, самонаказание, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, желание продемонстрировать всем, «какой я был хороший», «пусть они поплачут теперь без меня» и «он разбил мне сердце, я его не достойна» – мотивов для самоубийства много. Как говорил Р. Алеев: «Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал». И нет никаких сомнений в том, что этот «крик о помощи» нуждается в ответной реакции человека. В «помогающей» реакции, которая позволит вернуть в чувства.

Галстук.jpg

Задумываясь о жизни, не каждый может ее понять. Но любой сможет почувствовать, если захочет. Ведь на каждом она оставит свой отпечаток. Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят родители, бабушки, друзья, учителя. Но как эти уроки иногда игнорируются и отходят на другой план! В силу того, что опустошение внутри из-за трудной жизненной ситуации не дает трезво мыслить молодому и горячему уму. Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта является довольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решении такой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.

[править] Планируемые результаты

Предполагается, что проект поможет раскрыть сущность понятий "суицид", "суицидальное поведение"; предложенные рекомендации и упражнения можно использовать в качестве материала для профилактики суицидального поведения. Также проект поможет организовать работу в сфере детско-родительских отношений.

[править] Направления работы

1. Определение сущности понятия "суицид".

2. Организация работы по профилактике суицидального поведения путем использования современных методов коррекции и реабилитации .

Коллаж.jpg

[править] Реализация проекта

Предполагается, что осуществление проекта "Артерия жизни" ведется в соответствии с Календарным планом мероприятий по профилактике суицидального поведения у детей и подростков. Реализация проекта может не иметь строгий системный регламентированный характер: возможна корректировка, дополнения и изменения хода мероприятий. [1]

Лица.jpg

[править] Авторские публикации

1. Кроссворд на тему "Суицид" [2]

2. Понятия "суицид", "суицидальное поведение" (презентация) [3]

3. Факты о суицидах [4]

4. Детерминация возникновения суицидального поведения у подростков (курсовая работа) [5]

[править] Видеоматериалы

1. "Магазин самоубийств" Сюжет комедийного мультфильма «Магазин самоубийств» переносит зрителя в огромный, серый, мрачный город, где постоянно идут дожди и жизнь настолько уныла, что самым популярным местом в городе является магазин самоубийств. Семейный бизнес Мишемы и его жены Лукреции процветал пока на свет не появился их сын Алан, который стал позором для всей семьи. Малыш не только умеет улыбаться, но еще и радуется жизни, что совершенно неприемлемо ни в семье, ни во всем городе. Семейный бизнес оказывается под угрозой разорения, выдержат ли Мишема и Лукреция жизнерадостного Алана? Мультфильм «Магазин самоубийств» поучителен тем, что через комическую игру персонажей он дает понять зрителю, что важно ценить жизнь, и как хорошо, когда есть люди, приносящие улыбку и радость окружающим. [6]

2. Суицид с точки зрения психиатра [7]

3. "Причину моей смерти ищите в интернете" В студии «Пусть говорят» пытаются понять, способны ли социальные сети довести школьника до суицида, и что заставляет подростков сводить счеты с жизнью. [8]

4. "Суицид" В интернете появляется новый сайт, на котором депрессивным и разочарованным в жизни людям предлагается возможность увековечить своё самоубийство путём снятия его на камеру и выкладывания в сеть на всеобщее обозрение. [9]


5. Анна Каренина Замечательная экранизация бессмертного романа русского классика, талантливо выполненная Александром Зархи! В главной роли блистает несравненная Татьяна Самойлова, звезда фильмов «Летят журавли» и «Неотправленное письмо». Актрисе удалось создать живой и притягательный образ Анны – женщины, неспособной справиться со своей преступной страстью. Замечательный актерский ансамбль, блестящий драматургический материал и сильная режиссура делают этот фильм одним из шедевров советского кино. Если вы ищете пронзительный и мощный фильм, который всколыхнет все ваши чувства, то смотреть онлайн «Анна Каренина» – это именно то, что вам нужно! Анна Каренина – сильная, волевая, занимающая высокое положение в обществе женщина – без памяти влюбляется в молодого офицера Вронского. Муж узнает о предательстве Анны и оставляет за ней право выбрать: дом, семью и положение или изгнание и любовь. Анна сбегает с Вронским, но Каренин не дает ей видеться с сыном. Пытаясь выбраться из этой западни, героиня приходит к роковому решению… [10]

Руки.jpg

[править] Диагностика суицидального поведения

  • Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка [11]
  • Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) [12]
  • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) [13]
  • Шкала безнадежности Бэка [14]

[править] Список литературы

1. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция / М.А. Алимова. – Барнаул, 2014. – 100 с.

2. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. с сокр. под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль, 1994. – 399 с.

3. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.

4. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

5. Костенко, Д.В. Игры со смертью / Д.В. Костенко // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 10. – С. 37-42.

6. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2008. – 960 с.

7. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.

8. Меннингер, К. Война с самим собой / И.А. Меннингер. – М., 2000. – 292 с.

9. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения учащихся образовательных организаций: сборник материалов / авторы-сост. 2-ого издания: О.О. Олифер, М.Ю. Бондарева, Т.А. Садовская, А.А. Сунцова, Н.В. Беляк. – Хабаровск: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2015. – 168 с. Издание 2-ое дополненное.

10. Погодин, И.А. О некоторых факторах суицидального поведения / И.А. Погодин // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – № 11. – С. 46-53.

11. Предотвращение самоубийств. Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения. – М.: WHO, 2014. – 98 с.

12. Романова, И.В. Психофизиологические критерии риска суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / И.В. Романова. – Челябинск, 2010. – 23 с.

13. Рояк, Л.Л. Причины проявления и профилактика суицидального поведения детей и подростков / Л.Л. Рояк // Веснiк адукацыi. – 2004. – № 7. – С. 23-34.

14. Франкл, В. Психотерапия на практике / В. Франкл. – СПб.: 1999. – 289 с.

15. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М., 2005. – 336 с.

16. Шнейдман Э. Душа самоубийцы: Пер. с англ. / Э. Шнейдман. – М.: Смысл, 2001. – 287 с.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты