Артерия жизни — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
м (Другие документы)
м (Список литературы)
Строка 67: Строка 67:
  
 
== Список литературы ==
 
== Список литературы ==
1. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция / М.А. Алимова. – Барнаул, 2014. – 100 с.
+
1. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция / М.А. Алимова. – Барнаул, 2014. – 100 с.
 +
 
 
2. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. с сокр. под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль, 1994. – 399 с.
 
2. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. с сокр. под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль, 1994. – 399 с.
 +
 
3. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
 
3. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
 +
 
4. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
 
4. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
 +
 
5. Костенко, Д.В. Игры со смертью / Д.В. Костенко // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 10. – С. 37-42.
 
5. Костенко, Д.В. Игры со смертью / Д.В. Костенко // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 10. – С. 37-42.
 +
 
6. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2008. – 960 с.
 
6. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2008. – 960 с.
 +
 
7. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
 
7. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
 +
 
8. Меннингер, К. Война с самим собой / И.А. Меннингер. – М., 2000. – 292 с.
 
8. Меннингер, К. Война с самим собой / И.А. Меннингер. – М., 2000. – 292 с.
 +
 
9. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения учащихся образовательных организаций: сборник материалов / авторы-сост. 2-ого издания: О.О. Олифер, М.Ю. Бондарева, Т.А. Садовская, А.А. Сунцова, Н.В. Беляк. – Хабаровск: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2015. – 168 с. Издание 2-ое дополненное.
 
9. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения учащихся образовательных организаций: сборник материалов / авторы-сост. 2-ого издания: О.О. Олифер, М.Ю. Бондарева, Т.А. Садовская, А.А. Сунцова, Н.В. Беляк. – Хабаровск: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2015. – 168 с. Издание 2-ое дополненное.
 +
 
10. Погодин, И.А. О некоторых факторах суицидального поведения / И.А. Погодин // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – № 11. – С. 46-53.
 
10. Погодин, И.А. О некоторых факторах суицидального поведения / И.А. Погодин // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – № 11. – С. 46-53.
 +
 
11. Предотвращение самоубийств. Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения. – М.: WHO, 2014. – 98 с.
 
11. Предотвращение самоубийств. Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения. – М.: WHO, 2014. – 98 с.
 +
 
12. Романова, И.В. Психофизиологические критерии риска суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / И.В. Романова. – Челябинск, 2010. – 23 с.  
 
12. Романова, И.В. Психофизиологические критерии риска суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / И.В. Романова. – Челябинск, 2010. – 23 с.  
 +
 
13. Рояк, Л.Л. Причины проявления и профилактика суицидального поведения детей и подростков / Л.Л. Рояк // Веснiк адукацыi. – 2004. – № 7. – С. 23-34.
 
13. Рояк, Л.Л. Причины проявления и профилактика суицидального поведения детей и подростков / Л.Л. Рояк // Веснiк адукацыi. – 2004. – № 7. – С. 23-34.
 +
 
14. Франкл, В. Психотерапия на практике / В. Франкл. – СПб.: 1999. – 289 с.
 
14. Франкл, В. Психотерапия на практике / В. Франкл. – СПб.: 1999. – 289 с.
 +
 
15. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М., 2005. – 336 с.
 
15. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М., 2005. – 336 с.
 +
 
16. Шнейдман Э. Душа самоубийцы: Пер. с англ. / Э. Шнейдман. – М.: Смысл, 2001. – 287 с.
 
16. Шнейдман Э. Душа самоубийцы: Пер. с англ. / Э. Шнейдман. – М.: Смысл, 2001. – 287 с.

Версия 05:49, 15 мая 2017

Содержание

Создатель проекта

Хоняк Мария Григорьевна

Название проекта

"Артерия жизни" - проект профилактики суицидального поведения у подростков

Визитная карточка проекта

АРТЕРИЯ ЖИЗНИ

Аннотация

В последнее время особую тревогу и бдительность вызывает рост самоубийств среди подростков. Возникает вопрос: «Что же происходит с детьми?» Специалисты уверенно твердят, что основная причина – это отношения в семье, коле, в кругу друзей. Детская психика, а особенно подростковая, очень ранима, она не воспринимает взрослых «игр». Как часто ребенку достаточно всего лишь резкого слова, грубой насмешки, «подкола» от человека, к которому он расположен, чтобы почувствовать «жизненную дыру», из которой, по его мнению, есть только один выход. Через смерть. Безответная любовь, бессмысленность будущей жизни, внутренняя опустошенность, самонаказание, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, желание продемонстрировать всем, «какой я был хороший», «пусть они поплачут теперь без меня» и «он разбил мне сердце, я его не достойна» – мотивов для самоубийства много. Как говорил Р. Алеев: «Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал». И нет никаких сомнений в том, что этот «крик о помощи» нуждается в ответной реакции человека. В «помогающей» реакции, которая позволит вернуть в чувства.

Галстук.jpg

Задумываясь о жизни, не каждый может ее понять. Но любой сможет почувствовать, если захочет. Ведь на каждом она оставит свой отпечаток. Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят родители, бабушки, друзья, учителя. Но как эти уроки иногда игнорируются и отходят на другой план! В силу того, что опустошение внутри из-за трудной жизненной ситуации не дает трезво мыслить молодому и горячему уму. Таким образом, обратив внимание на вышеуказанное, можно утверждать, что тема данного проекта является довольно актуальной и предложенный материал будет мини помощником в решении такой сложной проблемы будь то педагогу, родителю или самому подростку.

Планируемые результаты

Предполагается, что проект поможет раскрыть сущность понятий "суицид", "суицидальное поведение"; предложенные рекомендации и упражнения можно использовать в качестве материала для профилактики суицидального поведения. Также проект поможет организовать работу в сфере детско-родительских отношений.

Вопросы

Основополагающий вопрос

Что такое "суицид" и как помочь подростку?

Проблемные вопросы

Как организовать работу по профилактике суицидального поведения, чтобы она была действенной?

Что в действительности может быть полезным и эффективным в работе по данной проблеме?

Реализация проекта

Предполагается, что осуществление проекта "Артерия жизни" ведется в соответствии с Календарным планом мероприятий по профилактике суицидального поведения у детей и подростков. Реализация проекта может не иметь строгий системный регламентированный характер: возможна корректировка, дополнения и изменения хода мероприятий. [1]

Лица.jpg

Авторские публикации

1. Кроссворд на тему "Суицид" [2]

2. Понятия "суицид", "суицидальное поведение" (презентация) [3]

3. Факты о суицидах [4]

4. Детерминация возникновения суицидального поведения у подростков (курсовая работа) [5]

Видеоматериалы

1. "Магазин самоубийств" Сюжет комедийного мультфильма «Магазин самоубийств» переносит зрителя в огромный, серый, мрачный город, где постоянно идут дожди и жизнь настолько уныла, что самым популярным местом в городе является магазин самоубийств. Семейный бизнес Мишемы и его жены Лукреции процветал пока на свет не появился их сын Алан, который стал позором для всей семьи. Малыш не только умеет улыбаться, но еще и радуется жизни, что совершенно неприемлемо ни в семье, ни во всем городе. Семейный бизнес оказывается под угрозой разорения, выдержат ли Мишема и Лукреция жизнерадостного Алана? Мультфильм «Магазин самоубийств» поучителен тем, что через комическую игру персонажей он дает понять зрителю, что важно ценить жизнь, и как хорошо, когда есть люди, приносящие улыбку и радость окружающим. [6]

2. Суицид с точки зрения психиатра [7]

3. "Причину моей смерти ищите в интернете" В студии «Пусть говорят» пытаются понять, способны ли социальные сети довести школьника до суицида, и что заставляет подростков сводить счеты с жизнью. [8]

4. "Суицид" В интернете появляется новый сайт, на котором депрессивным и разочарованным в жизни людям предлагается возможность увековечить своё самоубийство путём снятия его на камеру и выкладывания в сеть на всеобщее обозрение. [9]


5. Анна Каренина Замечательная экранизация бессмертного романа русского классика, талантливо выполненная Александром Зархи! В главной роли блистает несравненная Татьяна Самойлова, звезда фильмов «Летят журавли» и «Неотправленное письмо». Актрисе удалось создать живой и притягательный образ Анны – женщины, неспособной справиться со своей преступной страстью. Замечательный актерский ансамбль, блестящий драматургический материал и сильная режиссура делают этот фильм одним из шедевров советского кино. Если вы ищете пронзительный и мощный фильм, который всколыхнет все ваши чувства, то смотреть онлайн «Анна Каренина» – это именно то, что вам нужно! Анна Каренина – сильная, волевая, занимающая высокое положение в обществе женщина – без памяти влюбляется в молодого офицера Вронского. Муж узнает о предательстве Анны и оставляет за ней право выбрать: дом, семью и положение или изгнание и любовь. Анна сбегает с Вронским, но Каренин не дает ей видеться с сыном. Пытаясь выбраться из этой западни, героиня приходит к роковому решению… [10]

Руки.jpg

Полезные ресурсы

Диагностика суицидального поведения

  • Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка [11]
  • Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) [12]
  • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) [13]
  • Шкала безнадежности Бэка [14]

Список литературы

1. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция / М.А. Алимова. – Барнаул, 2014. – 100 с.

2. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. с сокр. под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль, 1994. – 399 с.

3. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.

4. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

5. Костенко, Д.В. Игры со смертью / Д.В. Костенко // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 10. – С. 37-42.

6. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2008. – 960 с.

7. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.

8. Меннингер, К. Война с самим собой / И.А. Меннингер. – М., 2000. – 292 с.

9. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения учащихся образовательных организаций: сборник материалов / авторы-сост. 2-ого издания: О.О. Олифер, М.Ю. Бондарева, Т.А. Садовская, А.А. Сунцова, Н.В. Беляк. – Хабаровск: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2015. – 168 с. Издание 2-ое дополненное.

10. Погодин, И.А. О некоторых факторах суицидального поведения / И.А. Погодин // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – № 11. – С. 46-53.

11. Предотвращение самоубийств. Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения. – М.: WHO, 2014. – 98 с.

12. Романова, И.В. Психофизиологические критерии риска суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / И.В. Романова. – Челябинск, 2010. – 23 с.

13. Рояк, Л.Л. Причины проявления и профилактика суицидального поведения детей и подростков / Л.Л. Рояк // Веснiк адукацыi. – 2004. – № 7. – С. 23-34.

14. Франкл, В. Психотерапия на практике / В. Франкл. – СПб.: 1999. – 289 с.

15. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М., 2005. – 336 с.

16. Шнейдман Э. Душа самоубийцы: Пер. с англ. / Э. Шнейдман. – М.: Смысл, 2001. – 287 с.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты