Софизмы и парадоксы

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Авторы проекта

Карпова Мария

Иванова Екатерина

Леохо Мария

Петридис Виктория

Тема проекта

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.

Цель нашей работы:

  • Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
  • Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.

Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.

Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
  • Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
  • Третья группа - Парадоксы: примеры.
  • Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.

Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Prezi
  • Сanva
  • Google-презентации

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
  • метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • предметные:
➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?


Проблемные вопросы

  • В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
  • В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
  • Какую роль играют парадоксы в искусстве?


Учебные вопросы

  • Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
  • Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
  • Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?

План проведения проекта

До работы над проектом
  • Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  • Буклет
  • Разбиение на группы по интересам.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • Промежуточные отчеты.
  • Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
После завершения работы над проектом
  • Защита проектов учениками.
  • Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
  • Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

1.png 2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы- определение и история01.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история02.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история03.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история04.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история05.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история06.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история07.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история08.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история09.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история10.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история11.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история12.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история13.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история14.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история15.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история16.jpg

Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры

Третья группа - Парадоксы: примеры

Парадоксы: примеры

Парадоксы 1.png Парадоксы 2.png Парадоксы 3.png Парадоксы 4.png Парадоксы 5.png Парадоксы 6.png Парадоксы 7.png Парадоксы 8.png Парадоксы 9.png Парадоксы 10.png Парадоксы 11.png Парадоксы 12.png Парадоксы 13.png Парадоксы 14.png

Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт1.jpg Имп-арт2.jpg Имп-арт3.jpg Имп-арт4.jpg Имп-арт5.jpg Имп-арт6.jpg Имп-арт7.jpg Имп-арт8.jpg Имп-арт9.jpg Имп-арт10.jpg Имп-арт11.jpg Имп-арт12.jpg Имп-арт13.jpg Имп-арт14.jpg Имп-арт15.jpg Имп-арт16.jpg Имп-арт17.jpg Имп-арт18.jpg Имп-арт19.jpg Имп-арт20.jpg Имп-арт21.jpg Имп-арт22.jpg Имп-арт23.jpg Имп-арт24.jpg Имп-арт25.jpg Имп-арт26.jpg Имп-арт27.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета Google-форма

Гугл анкета.jpg

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы