Трёхмерный мир
Автор проекта
Гурбанова Хатыджа,
Бабаева Айгуль,
Чарыева Лачын.
Тема проекта
Трехмерный мир
Предмет, класс
Геометрия,
11 класс
Краткая аннотация проекта
Данный проект предназначен для учащихся старших классов. Посмотрите вокруг и вы заметите, как разнообразен наш Мир какие разные предметы и вещи нас окружают. И если вглядеться во все эти вещи и предметы, то можно заметить что все это "разнообразие" ни что иное как геометрические фигуры и тела. Можно заметить, что наши дома, предметы и т.д. состоят из правильных многогранников. Значит у людей возникает необходимость в изучении составляющих этих предметов- как геометрических фигур.
В этом проекте учащиеся ознакомятся с понятием многогранника, разберут назначение «правильного многогранника», рассмотрят все пять видов правильных многогранников, проанализируют какую роль в науке имеют близкие к правильным, так называемые полуправильные многогранники, или архимедовы тела, научатся строить сечения. Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные данные в виде схем, презентаций. В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о сечениях, о правильных многогранниках.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
- метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Можно ли жить без многогранников?
Проблемные вопросы
Можно ли в жизни обойтись без многогранников?
Многогранники как связаны с архитектурой?
Где на практике применяется данная тема?
Какова история многогранников?
Учебные вопросы
Какие многогранники называются правильными?
Сколько типов правильных многогранников существует?
Формула Эйлера.
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Распределение по группам.
- Знакомство с критериями оценивания.
Во время работы над проектом:
- Сбор информации по теме в различных источниках.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками.
- Оценивание работы групп.
- Самооценка и рефлексия.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация Многогранники в архитектуре
Презентация Многогранники
Презентация История изучения многогранников
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта