В мире треугольников

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Автор проекта

Беляева Ульяна

Жиговец Татьяна

Тема проекта

В мире треугольников

Предмет, класс

7-9 классы, математика

Краткая аннотация проекта

Данный проект предусматривает рассмотрение темы “Треугольники” в 7-9 классах. Материал содержит повторение понятий, таких как прямоугольный треугольник; медианы, высоты, биссектрисы; средняя линия треугольников; равнобедренные, равносторонние треугольники. В целом данный проект является обобщением школьного курса геометрии по теме ”Треугольник”. В процессе работы в рамках данного проекта учащиеся познакомятся с историей, с материалом, который не рассматривается в рамках школьного курса и интересными фактами из жизни, связанными с треугольниками.

Для достижения заданных целей учащиеся разбиваются на три группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы.

Первая группа-историки: рассматривают возникновение и развитие треугольников. Своё задание они представляют в ленте времени.

Вторая группа-исследователи: ищут факты о треугольниках и где треугольники встречаются в повседневной жизни. Свою работу они будут защищать используя презентацию Power Point.

Третья группа "Теоретики": ищут интересный, новый материал, который не встречался в школьном курсе геометрии. Представлять свою работу будут "Ментальной картой".

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как треугольники влияют на нашу жизнь?


Проблемные вопросы

  1. Как появилось искусство применения треугольников?
  2. Математика - это жизнь или наука?
  3. Где треугольники встречаются в повседневной жизни?


Учебные вопросы

  1. Что такое треугольник?
  2. Существуют ли треугольники в природе?
  3. Существуют ли треугольники в архитектуре?
  4. Существуют ли треугольники в искусстве?
  5. Какие виды треугольников Вы знаете?

План проведения проекта

Проект рассчитан на 6 недель, он будет проходить в середине учебного года. На первых занятиях познакомимся с темой, проведём опрос, распределяются по группам. Каждой группе будет дано своё задание. В течении работы над проектом с учениками будем встречаться в определённое время , обсуждать, что у них есть, помогать найти то, чего нет и т.д. В конце работы над проектом будут представлены все выполненные работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы