Геометрия в искусстве

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Автор проекта

Данилова Светлана Васильевна, Качан Виктория Юрьевна, Дроздович Мария Юрьевна.


Тема проекта

Геометрия в искусстве.


Предмет, класс

Математика, 7 класс.


Краткая аннотация проекта

Тема нашего проекта “Геометрия в искусстве”. Данный проект предназначен для 7 класса, а именно введения учащихся в учебный предмет “геометрия”, развития их пространственного мышления, ознакомления учащихся с геометрией в различных сферах искусства.
В процессе работы, в рамках данного проекта, учащиеся познакомятся с материалом, который не рассматривается в рамках школьного курса геометрии и интересными фактами из некоторых областей искусства.
В процессе данного проекта ученикам будет предложено разделиться на 3 группы,для каждой группы подготовлены свои задания и вопросы.Первая группа-скульпторы:рассматривают возможности использования геометрии в скульптуре,создают интересные задания по своей подтеме в learningapps. Вторая группа-архитекторы: ищут применение геометрических фигур в архитектуре, свою работу демонстрируют при помощи realtimeboard. Третья группа-художники:рассматривают возможность использования геометрии в живописи, свои наработки представляют при помощи Prezi.


Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение; умение работать не только индивидуально, но и в группе, ответственно относиться к выполняемой работе;
  • метапредметные: установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • предметные: четко определять области знаемого и незнаемого;самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какое место занимает геометрия в искусстве?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Существуют ли виды искусства, в которых не используются геометрические фигуры?
  • Как связаны между собой геометрия и искусство?


Учебные вопросы

  • Что такое геометрия?
  • Что такое искусство? Какие виды искусства существуют?
  • Есть ли взаимосвязь математики и архитектуры, живописи, скульптуры?
  • Какие геометрические фигуры чаще всего используют в архитектуре, живописи, скульптуре?


План проведения проекта

До работы над проектом

  1. Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  2. Буклет
  3. Разбиение на группы по интересам.
  4. Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности

Ученики работают над проектом и выполняют задания

  1. Промежуточные отчеты.
  2. Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.

После завершения работы над проектом Защита проектов учениками.

  1. Защита проектов учениками.
  2. Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
  3. Подведение итогов проведенной работы


Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта


Публикация учителя

Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация

Screenshot 22.pngScreenshot 23.pngScreenshot 24.pngScreenshot 25.pngScreenshot 26.pngScreenshot 27.pngScreenshot 28.pngScreenshot 29.pngScreenshot 30.pngScreenshot 31.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Проект скульпторов

Проект художников

Проект архитекторов


Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание результатов проекта​(Упражнения, созданные LearningApps)

Упражнение из области "Художников"​

Упражнение из области "Архитекторов"​

Упражнение из области "Скульпторов"​


Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Realtimeboard
Средство для создания Интелект-карт
Средство для создания презентаций
Cервис для создания упражнений


Полезные ресурсы

Руководство по Prezi
Руководство по LearningApps
Руководство по MindMeister

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы