Кодирование информации: различия между версиями
Строка 56: | Строка 56: | ||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос''' | ||
*Какую роль играет криптография в информатике? | *Какую роль играет криптография в информатике? | ||
'''Проблемные вопросы''' | |||
* Что такое криптография? | * Что такое криптография? | ||
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике? | * Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике? | ||
'''Учебные вопросы''' | |||
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии? | * Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии? | ||
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе? | * Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе? | ||
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике? | * Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике? | ||
Версия 10:25, 25 мая 2022
Авторы проекта
Стайнова Анастасия
Молодечкина Анастасия
Беркина Диана
Тема проекта
Кодирование информации
Предмет, класс
Информатика, 7 класс
Краткая аннотация проекта
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики. Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.
В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
- Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
- Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
- Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.
Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1) личностные:
- умение работать в команде;
- умение нести ответственность за данную им работу;
- повышение мотивации к получению новых знаний.
2) метапредметные:
- умение работать с различными сервисами;
- умение искать дополнительные источники информации;
- умение оценивать и планировать свои действия;
- умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
3) предметные:
- развитие представления о кодировании информации;
- распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
- умение создать свой собственный шифр;
- умение создания заданий по кодированию информации.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Какую роль играет криптография в информатике?
Проблемные вопросы
- Что такое криптография?
- Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
Учебные вопросы
- Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
- Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
- Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?
План проведения проекта
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
- Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
- Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
- Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - Историки
Вторая группа - Теоретики
Третья группа - Криптографы