Кодирование информации: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 56: Строка 56:
=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Какую роль играет криптография в информатике?
*Какую роль играет криптография в информатике?
 
'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
 
* Что такое криптография?
* Что такое криптография?
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
 
'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
 
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?



Версия 10:25, 25 мая 2022

Авторы проекта

Стайнова Анастасия

Молодечкина Анастасия

Беркина Диана

Тема проекта

Кодирование информации

Предмет, класс

Информатика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики. Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.

В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:

  • Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
  • Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
  • Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.

Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1) личностные:

  • умение работать в команде;
  • умение нести ответственность за данную им работу;
  • повышение мотивации к получению новых знаний.

2) метапредметные:

  • умение работать с различными сервисами;
  • умение искать дополнительные источники информации;
  • умение оценивать и планировать свои действия;
  • умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.

3) предметные:

  • развитие представления о кодировании информации;
  • распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
  • умение создать свой собственный шифр;
  • умение создания заданий по кодированию информации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какую роль играет криптография в информатике?

Проблемные вопросы

  • Что такое криптография?
  • Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?

Учебные вопросы

  • Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
  • Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
  • Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?

План проведения проекта

1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:

  • Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
  • Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
  • Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.

2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.

3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Молодечкина 1.PNG Молодечкина 2.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Стайнова 1.PNG Стайнова 2.PNG Стайнова 3.PNG Стайнова 4.PNG

Стайнова 5.PNG Стайнова 6.PNG Стайнова 7.PNG Стайнова 8.PNG

Стайнова 9.PNG Стайнова 10.PNG Стайнова 11.PNG Стайнова 12.PNG

Стайнова 13.PNG Стайнова 14.PNG Стайнова 15.PNG Стайнова 16.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Историки

Лента времени

Молодечкина 3.PNG Молодечкина 4.PNG Молодечкина 5.PNG

Вторая группа - Теоретики

Презентация

Третья группа - Криптографы

Интерактивная доска

Стайнова интердоска.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Молодечкина опрос1.PNG Молодечкина опрос2.PNG Молодечкина опрос3.PNG

Молодечкина опрос4.PNG Молодечкина опрос5.PNG Молодечкина опрос6.PNG

Молодечкина опрос7.PNG Молодечкина опрос8.PNG Молодечкина опрос9.PNG

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

[Общая презентация]

Полезные ресурсы

Руководство по Canva

Руководство по Padlet

Руководство по Google Slides

Руководство по Miro

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы