Обучения программирования в среда Scratch: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 77: Строка 77:


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[ Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch]
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)]
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)]



Версия 15:34, 23 мая 2022

Автор проекта

Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.

Тема проекта

Обучения программирования в среда Scratch

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Краткая аннотация проекта

   Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьников узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. 
  Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач. 

Для работы формируются 3 группы:

Основные понятия о Scratch и его особенности;

Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию;

Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch;

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные:

  • умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.

метапредметные:

  • умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки. предметные:
  • умение составлять программы в среде Scratch.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Почему сегодня важно уметь программировать?


Проблемные вопросы

  • Почему я выбираю программу Scratch?
  • В чем преимущества Scratch как образовательной среды?


Учебные вопросы

  • Что такое Scratch?
  • Кем и когда была создана программа Scratch?
  • Возможности программы Scratch?

План проведения проекта

До работы над проектом

1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.

2. Создание буклет проекта

3.Разбиение на группы по интересам.

4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности

Ученики работают над проектом и выполняют задания

1. Обсуждение учащимися хода проекта.

2. Наблюдение за работой групп.

3. Промежуточные отчеты.

4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.

После завершения работы над проектом

1.Защита проектов учениками.

2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.

3.Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

[ Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch] Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)

Основные понятия о Scratch и его особенности
Scratch 1.PNG Scratch 2.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы