Обучения программирования в среда Scratch: различия между версиями
Строка 39: | Строка 39: | ||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
'''До работы над проектом''' | '''До работы над проектом''' | ||
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | 1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | ||
2. Создание буклет проекта | |||
3.Разбиение на группы по интересам. | |||
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности | |||
'''Ученики работают над проектом и выполняют задания''' | |||
1. Обсуждение учащимися хода проекта. | |||
2. Наблюдение за работой групп. | |||
3. Промежуточные отчеты. | |||
4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися. | |||
'''После завершения работы над проектом''' | |||
1.Защита проектов учениками. | |||
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников. | |||
3.Подведение итогов проведенной работы. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= |
Версия 13:45, 23 мая 2022
Автор проекта
Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.
Тема проекта
Обучения программирования в среда Scratch
Предмет, класс
Информатика, 9 класс
Краткая аннотация проекта
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьников узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.
Для работы формируются 3 группы: Основные понятия о Scratch и его особенности; Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию; Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch;
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные:
- умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
метапредметные:
- умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки. предметные:
- умение составлять программы в среде Scratch.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Почему сегодня важно уметь программировать?
Проблемные вопросы
- Почему я выбираю программу Scratch?
- В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
Учебные вопросы
- Что такое Scratch?
- Кем и когда была создана программа Scratch?
- Возможности программы Scratch?
План проведения проекта
До работы над проектом
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
2. Создание буклет проекта
3.Разбиение на группы по интересам.
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности Ученики работают над проектом и выполняют задания
1. Обсуждение учащимися хода проекта.
2. Наблюдение за работой групп.
3. Промежуточные отчеты.
4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.
После завершения работы над проектом
1.Защита проектов учениками.
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
3.Подведение итогов проведенной работы.