Национальные праздники Туркменистана: различия между версиями
Строка 79: | Строка 79: | ||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/ | [https://docs.google.com/presentation/d/1BhCsJ4yFnXWk1dNUwVoHUy6nH7Mb-fnwfEjh4IIwbkE/edit?usp=sharing Общая презентация проекта] | ||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= |
Версия 10:53, 15 мая 2023
Автор проекта
Бабаев Дийаргелди
Курбанов Какажан
Халлиев Ровшен
Мурадова Зибагозел
Тема проекта
Национальные праздники Туркменистана
Предмет, класс
История
7 класс
Краткая аннотация проекта
Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам
Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.
Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.
Чем богаче будет стол, тем лучше будет год.
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел,
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
- метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Какие обычаи в национальных праздниках Туркменистана?
Проблемные вопросы
Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане?
Учебные вопросы
Какие национальные блюда готовят в национальных праздниках Туркменистана?
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Распределение по группам.
- Знакомство с критериями оценивания.
Во время работы над проектом:
- Сбор информации по теме в различных источниках.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками.
- Оценивание работы групп.
- Самооценка и рефлексия.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация курбан байрам
Навруз байрам
Священный месяц Рамадан
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
новруз байрам
курбан байрам
рамадан