Парабола: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Защитил страницу Парабола ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администраторам] (бессрочно)))
Строка 4: Строка 4:
   
   
=Тема проекта=
=Тема проекта=
Геометрия в искусстве.
Парабола за гранью математики.




=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Математика, 7 класс.
Математика, 8 класс.




=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Тема нашего проекта “Геометрия в искусстве”. Данный проект предназначен для 7 класса, а именно введения учащихся в учебный предмет “геометрия”, развития их пространственного мышления, ознакомления  учащихся с геометрией в различных сферах искусства.
Тема нашего проекта “Парабола за гранью математики”. Данный проект предназначен для 8 кла именно для ознакомления учащихся с параболой вне школы, развития их пространственного мышления, ознакомление с применением полученных знаний на практике.сса, а
</br>
Проект - “Парабола за гранью математики” дает возможность учащимся изучить понятие “парабола" с различных сторон: как с точки зрения математики, так и с точки зрения истории, архитектуры. Поиск закономерностей в природе, искусстве, архитектуре, в художественных произведениях способствует не только развитию математических способностей у учеников, но и их культурному развитию. Проект направлен на повышение интереса учащихся к математике, на дополнение системы знаний учащихся представлениями о параболе окружающем мире. Учащиеся познакомятся с материалами, с одной стороны, выходящими за рамки учебного материала, а с другой, увидят, как стандартный изученный материал применяется в жизни. Проект способствует развитию познавательных интересов, логического и образного мышлений, исследовательских и лидерских качеств участников проекта.
В процессе работы, в рамках данного проекта, учащиеся познакомятся с материалом, который не рассматривается в рамках школьного курса геометрии и интересными фактами из некоторых областей искусства.
</br>
В процессе данного проекта ученикам будет предложено разделиться на 3 группы,для каждой группы подготовлены свои задания и вопросы.Первая группа-скульпторы:рассматривают возможности использования геометрии в скульптуре,создают интересные задания по своей подтеме в learningapps. Вторая группа-архитекторы: ищут применение геометрических фигур в архитектуре, свою работу демонстрируют при помощи realtimeboard. Третья группа-художники:рассматривают возможность использования геометрии в живописи, свои наработки представляют при помощи Prezi.




Строка 28: Строка 25:


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''<br>
*Какое место занимает геометрия в искусстве?
<br>'''Проблемные вопросы учебной темы'''
<br>'''Проблемные вопросы учебной темы'''
*Существуют ли виды искусства, в которых не используются  геометрические фигуры?
*Какова история параболы?
*Как связаны между собой геометрия и искусство?
*Возможно ли использовать параболу в архитектуре?
*Часто ли встречаются параболы вокруг нас?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
*Что такое геометрия?
*Что такое парабола?
*Что такое искусство? Какие виды искусства существуют?
*Какие виды парабол бывают?
*Есть ли взаимосвязь математики и архитектуры, живописи, скульптуры?  
*Какие геометрическая фигура является графиком квадратичной функции?
*Какие геометрические фигуры чаще всего используют в архитектуре, живописи, скульптуре?




=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
'''До работы над проектом'''
'''До работы над проектом:'''
#Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
#Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
#Буклет
#Буклет
#Разбиение на группы по интересам.
#Распределение по группам.
#Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности
#Знакомство с критериями оценивания.
'''Ученики работают над проектом и выполняют задания'''
'''Во время работы над проектом:'''
#Сбор информации по теме в различных источниках.
#Промежуточные отчеты.
#Промежуточные отчеты.
#Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
'''После завершения работы над проектом:'''
'''После завершения работы над проектом'''
Защита проектов учениками.
#Защита проектов учениками.
#Защита проектов учениками.
#Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
#Оценивание работы групп.
#Подведение итогов проведенной работы
#Самооценка и рефлексия.


=Визитная карточка проекта=
[https://1drv.ms/w/s!AkHA692HGfchgYVZ2lQNQgYdM94b3A?e=fKgVnc Визитная карточка проекта]




=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
Буклет<br>
Буклет<br>
[[Файл:Screenshot_38.png|800px]][[Файл:Screenshot_39.png|800px]]
2 Скана буклета


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
Строка 73: Строка 64:
[[Файл:Screenshot_32.png|700px]]<br>
[[Файл:Screenshot_32.png|700px]]<br>


[https://prezi.com/zlwupemplbb_/presentation/ Проект художников]<br>
[https://prezi.com/p/9kxc72nka6qa/parabolas/ Проект Парабола вокруг нас]<br>
[[Файл:Screenshot_33.png|700px]]<br>
[[Файл:Screenshot_33.png|700px]]<br>


[https://miro.com/app/board/o9J_k08e2x8=/ Проект архитекторов]<br>
[[Файл:Screenshot_34.png|700px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
Строка 84: Строка 73:
<br>
<br>


[https://learningapps.org/display?v=pd5qh593k17 Упражнение из области "Художников"​ ]<br>
[https://learningapps.org/1844520 ]<br>
[[Файл:Screenshot_35.png|700px]]
[[Файл:Screenshot_35.png|700px]]


[https://learningapps.org/display?v=pr6xh33hn17 Упражнение из области "Архитекторов"​ ]<br>
[[Файл:Screenshot_36.png|700px]]
[http://learningapps.org/watch?v=p5v7pqh4n17 Упражнение из области "Скульпторов"​ ]<br>
[[Файл:Screenshot_37.png|700px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=

Версия 10:36, 28 апреля 2023

Автор проекта

Данилова Светлана Васильевна, Качан Виктория Юрьевна, Дроздович Мария Юрьевна.


Тема проекта

Парабола за гранью математики.


Предмет, класс

Математика, 8 класс.


Краткая аннотация проекта

Тема нашего проекта “Парабола за гранью математики”. Данный проект предназначен для 8 кла именно для ознакомления учащихся с параболой вне школы, развития их пространственного мышления, ознакомление с применением полученных знаний на практике.сса, а Проект - “Парабола за гранью математики” дает возможность учащимся изучить понятие “парабола" с различных сторон: как с точки зрения математики, так и с точки зрения истории, архитектуры. Поиск закономерностей в природе, искусстве, архитектуре, в художественных произведениях способствует не только развитию математических способностей у учеников, но и их культурному развитию. Проект направлен на повышение интереса учащихся к математике, на дополнение системы знаний учащихся представлениями о параболе окружающем мире. Учащиеся познакомятся с материалами, с одной стороны, выходящими за рамки учебного материала, а с другой, увидят, как стандартный изученный материал применяется в жизни. Проект способствует развитию познавательных интересов, логического и образного мышлений, исследовательских и лидерских качеств участников проекта.


Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение; умение работать не только индивидуально, но и в группе, ответственно относиться к выполняемой работе;
  • метапредметные: установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • предметные: четко определять области знаемого и незнаемого;самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;


Вопросы, направляющие проект


Проблемные вопросы учебной темы

  • Какова история параболы?
  • Возможно ли использовать параболу в архитектуре?
  • Часто ли встречаются параболы вокруг нас?


Учебные вопросы

  • Что такое парабола?
  • Какие виды парабол бывают?
  • Какие геометрическая фигура является графиком квадратичной функции?


План проведения проекта

До работы над проектом:

  1. Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  2. Буклет
  3. Распределение по группам.
  4. Знакомство с критериями оценивания.

Во время работы над проектом:

  1. Сбор информации по теме в различных источниках.
  2. Промежуточные отчеты.

После завершения работы над проектом:

  1. Защита проектов учениками.
  2. Оценивание работы групп.
  3. Самооценка и рефлексия.


Публикация учителя

Буклет
2 Скана буклета

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация

Screenshot 22.pngScreenshot 23.pngScreenshot 24.pngScreenshot 25.pngScreenshot 26.pngScreenshot 27.pngScreenshot 28.pngScreenshot 29.pngScreenshot 30.pngScreenshot 31.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Проект скульпторов
Screenshot 32.png

Проект Парабола вокруг нас
Screenshot 33.png


Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание результатов проекта​(Упражнения, созданные LearningApps)


[1]
Screenshot 35.png


Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Realtimeboard
Средство для создания Интелект-карт
Средство для создания презентаций
Cервис для создания упражнений


Полезные ресурсы

Руководство по Prezi
Руководство по LearningApps
Руководство по MindMeister

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы