Кодирование информации: различия между версиями
Строка 52: | Строка 52: | ||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание: | |||
* Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени. | |||
* Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию. | |||
* Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе. | |||
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов. | |||
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= |
Версия 20:05, 24 мая 2022
Авторы проекта
Стайнова Анастасия
Молодечкина Анастасия
Беркина Диана
Тема проекта
Кодирование информации
Предмет, класс
Информатика, 7 класс
Краткая аннотация проекта
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики. Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.
В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
- Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
- Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
- Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.
Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
Планируемые результаты обучения
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Какую роль играет криптография в информатике?
Проблемные вопросы
- Что такое криптография?
- Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
Учебные вопросы
- Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
- Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
- Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?
План проведения проекта
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
- Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
- Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
- Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - Историки
Вторая группа - Теоретики
Третья группа - Криптографы
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Тут итоговая презентация