Обучения программирования в среда Scratch: различия между версиями
Строка 78: | Строка 78: | ||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)] | [https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)] | ||
[https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности] | [https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности] | ||
Версия 14:50, 23 мая 2022
Автор проекта
Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.
Тема проекта
Обучения программирования в среда Scratch
Предмет, класс
Информатика, 9 класс
Краткая аннотация проекта
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьников узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.
Для работы формируются 3 группы:
Основные понятия о Scratch и его особенности;
Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию;
Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch;
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные:
- умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
метапредметные:
- умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки. предметные:
- умение составлять программы в среде Scratch.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Почему сегодня важно уметь программировать?
Проблемные вопросы
- Почему я выбираю программу Scratch?
- В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
Учебные вопросы
- Что такое Scratch?
- Кем и когда была создана программа Scratch?
- Возможности программы Scratch?
План проведения проекта
До работы над проектом
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
2. Создание буклет проекта
3.Разбиение на группы по интересам.
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности
Ученики работают над проектом и выполняют задания
1. Обсуждение учащимися хода проекта.
2. Наблюдение за работой групп.
3. Промежуточные отчеты.
4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.
После завершения работы над проектом
1.Защита проектов учениками.
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
3.Подведение итогов проведенной работы.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)
Основные понятия о Scratch и его особенности