Ленты времени: различия между версиями
Строка 15: | Строка 15: | ||
=='''Пример ленты времени.'''== | =='''Пример ленты времени.'''== | ||
[[Файл:04.jpg|center|Пример ленты времени]] | [[Файл:04.jpg|center|Пример ленты времени]] | ||
='''Полезные ссылки.'''= | |||
[https://time.graphics/ru/ <big> создание ленты времени </big>]<br> | |||
='''Литература.'''= | |||
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br> |
Версия 01:07, 12 июня 2023
Автор.
Куновский Иван Александрович.
Тема проекта.
Ленты времени.
Ленты времени.
Лента времени - графический способ отображения списка событий в хронологическом порядке с помощью так называемых линий времени (от англ. Timeline). Хронологические ленты с мультимедийным контентом являются наглядным и эффектным способом представления различных исторических процессов, событий, явлений, которые имеют четкую привязку ко времени.
Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика — все это прекрасно визуализируется с помощью timelines.
Использовать ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики, географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании изучаемого материала хоть какой-нибудь хронологии. Так, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых писателей и поэтов, на уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий, на уроках биологии — фазы превращения гусеницы в бабочку и т.п.
Вы можете включить в ленту времени и события своей семьи, вашу родословную или родословные ваших учащихся, а также какие-то темы из истории искусств, музыки, науки, транспорта, внеся разнообразие в организацию воспитательной работы в классе.
Лента времени станет незаменимым помощником в обучении детей любого возраста, как младшего школьного, так и старшего, облегчив восприятие и запоминание временных цепочек.
Для создания собственной интерактивной хронологической ленты можно воспользоваться специальными сетевыми сервисами (например, Dipity, Timerime, Timetoast, WhenInTime, Free Timeline, Ourstory, Capzles), которые предоставляют возможности размещения текста, иллюстраций, видео, гиперссылок, а также взаимодействия с другими сервисами.
Все сервисы предполагают совместную работу над лентами времени и предоставляют возможность установления свободного доступа в Интернете.
Сервис WhenInTime предназначен для представления хронологии любых событий в виде ленты времени. На временной шкале задаются метки-события, которые могут содержать текст, изображение, видео, гиперссылку. Есть несколько различных шаблонов представления ленты времени. Хронологические построенные ленты времени могут быть встроены в блоги, сайты. На рисунке 20 представлен пример хронологической ленты времени «Marc Chagall», отражающей основные этапы жизни и творчества великого художника, созданной с помощью сервиса WhenInTime: