Софизмы и парадоксы: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 76: Строка 76:


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
До работы над проектом
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
2.Буклет
3.Разбиение на группы по интересам.
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
Ученики работают над проектом и выполняют задания
1.Промежуточные отчеты.
2.Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
После завершения работы над проектом
1.Защита проектов учениками.
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
3.Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=

Версия 14:05, 19 мая 2022

Авторы проекта

Карпова Мария

Иванова Екатерина

Леохо Мария

Петридис Виктория

Тема проекта

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.

Цель нашей работы:

  • Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
  • Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.

Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.

Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
  • Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
  • Третья группа - Парадоксы: примеры.
  • Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.

Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Prezi
  • Сanva
  • Google-презентации

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
  • метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • предметные:
➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?


Проблемные вопросы

  • В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
  • В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
  • Какую роль играют парадоксы в искусстве?


Учебные вопросы

  • Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
  • Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
  • Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?

План проведения проекта

До работы над проектом 1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. 2.Буклет 3.Разбиение на группы по интересам. 4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности. Ученики работают над проектом и выполняют задания 1.Промежуточные отчеты. 2.Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе. После завершения работы над проектом 1.Защита проектов учениками. 2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников. 3.Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы