Софизмы и парадоксы: различия между версиями
Метка: визуальный редактор отключён |
|||
Строка 76: | Строка 76: | ||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
До работы над проектом | |||
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | |||
2.Буклет | |||
3.Разбиение на группы по интересам. | |||
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности. | |||
Ученики работают над проектом и выполняют задания | |||
1.Промежуточные отчеты. | |||
2.Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе. | |||
После завершения работы над проектом | |||
1.Защита проектов учениками. | |||
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников. | |||
3.Подведение итогов проведенной работы. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= |
Версия 14:05, 19 мая 2022
Авторы проекта
Карпова Мария
Иванова Екатерина
Леохо Мария
Петридис Виктория
Тема проекта
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ
Предмет, класс
Математика, 7 класс
Краткая аннотация проекта
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.
Цель нашей работы:
- Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
- Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.
Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
- Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
- Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
- Третья группа - Парадоксы: примеры.
- Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
- Prezi
- Сanva
- Google-презентации
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- ➔ умение работать в команде;
- ➔ умение принимать решения;
- ➔ умение нести ответственность за принятые решения;
- метапредметные:
- ➔ умение находить информацию в различных источниках;
- ➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
- предметные:
- ➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
- ➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
- ➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
- ➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
Проблемные вопросы
- В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
- В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
- Какую роль играют парадоксы в искусстве?
Учебные вопросы
- Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
- Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
- Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?
План проведения проекта
До работы над проектом 1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. 2.Буклет 3.Разбиение на группы по интересам. 4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности. Ученики работают над проектом и выполняют задания 1.Промежуточные отчеты. 2.Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе. После завершения работы над проектом 1.Защита проектов учениками. 2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников. 3.Подведение итогов проведенной работы.