Золотое сечение вокруг нас: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Защитил страницу Золотое сечение вокруг нас ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администраторам] (бессрочно)))
 
(нет различий)

Текущая версия на 21:36, 19 апреля 2022

Автор проекта

Вансович Виолетта Валерьевна, Иванова Полина Никитовна, Калинин Артем Алексеевич, Родионов Максим Олегович.

Тема проекта

Золотое сечение вокруг нас

Предмет, класс

Математика, история, биология, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект - Золотое сечение вокруг нас” дает возможность учащимся изучить понятие “золотое сечение" с различных сторон: как с точки зрения математики, так и с точки зрения истории, биологии. Поиск закономерностей в природе, искусстве, архитектуре, в художественных произведениях способствует не только развитию математических способностей у учеников, но и их культурному развитию. Проект направлен на повышение интереса учащихся к математике, на дополнение системы знаний учащихся представлениями о золотом сечении как гармонии окружающего мира. Учащиеся познакомятся с материалами, с одной стороны, выходящими за рамки учебного материала, а с другой, увидят, как стандартный изученный материал применяется в нестандартной ситуации. Проект способствует развитию познавательных интересов, логического и образного мышлений, исследовательских и лидерских качеств участников проекта. В результате работы над проектом учащимся представится возможность исследовать такое замечательное и загадочное, математически-“красивое” явление, как золотое сечение.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - Креативность мышления, инициатива, находчивость; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Золотое сечение - Правда, или миф?
Проблемные вопросы
В каких областях человеческой деятельности используется золотое сечение?
Как золотое сечение проявляется в окружающем нас мире?
Существует ли закономерность «золотого сечения»?
Учебные вопросы
Что такое «золотое сечение»?
Откуда появилось понятие «золотое сечение»?
Где встречается «золотое сечение»?

План проведения проекта

До работы над проектом:

  1. Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  2. Буклет
  3. Распределение по группам.
  4. Знакомство с критериями оценивания.

Во время работы над проектом:

  1. Сбор информации по теме в различных источниках.
  2. Промежуточные отчеты.

После завершения работы над проектом:

  1. Защита проектов учениками.
  2. Оценивание работы групп.
  3. Самооценка и рефлексия.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка "Золотое сечение вокруг нас"

Публикация учителя

Буклет
КАРТИНКА

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя с использованием Google на тему "Золотое сечение"
КАРТИНКА

Пример продукта проектной деятельности учащихся

История золотого сечения
КАРТИНКА
Золотое сечение в природе
КАРТИНКА

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Разбиение на группы по интересам
Самооценка

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Сервис по созданию презентаций
Сервис по созданию виртуальных досок
Сервис по созданию ментальных карт

Полезные ресурсы

Руководство по Prezi
Руководство по LearningApps
Руководство по MindMeister

Проекты с аналогичной тематикой

Золотое сечение в жизнедеятельности человека

Другие документы