Кодирование информации: различия между версиями
(не показано 46 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 24: | Строка 24: | ||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | |||
1) личностные: | |||
*умение работать в команде; | |||
*умение нести ответственность за данную им работу; | |||
*повышение мотивации к получению новых знаний. | |||
2) метапредметные: | |||
*умение работать с различными сервисами; | |||
*умение искать дополнительные источники информации; | |||
*умение оценивать и планировать свои действия; | |||
*умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми. | |||
3) предметные: | |||
*развитие представления о кодировании информации; | |||
* | *распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться; | ||
* | *умение создать свой собственный шифр; | ||
*умение создания заданий по кодированию информации. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | |||
'''Основополагающий вопрос''' | |||
*Какую роль играет криптография в информатике? | |||
'''Проблемные вопросы''' | |||
* Что такое криптография? | |||
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике? | |||
'''Учебные вопросы''' | |||
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии? | * Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии? | ||
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе? | * Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе? | ||
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике? | * Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике? | ||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание: | |||
* Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени. | |||
* Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию. | |||
* Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе. | |||
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов. | |||
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
Строка 57: | Строка 89: | ||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1g-Z0EtH3z4sd2YGSLkHu3dZhQcVTfHwUbCzgWMk67iw/edit?usp=sharing Презентация учителя] | |||
[[Файл:Стайнова 1.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 2.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 3.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 4.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 5.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 6.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 7.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 8.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 9.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 10.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 11.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 12.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 13.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 14.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 15.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Стайнова 16.PNG|300px]] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
'''Первая группа - Историки''' | |||
[https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени] | |||
[[Файл:Молодечкина_3.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_4.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_5.PNG|300px]] | |||
'''Вторая группа - Теоретики''' | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1xpDt46j61FPu0h9YpaeA5QLKBJMWvBTSgD34469shzg/edit?usp=sharing Презентация] | |||
[[Файл:Беркина_(2).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(3).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(4).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(5).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(6).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(7).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(8).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(9).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(10).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(11).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(12).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(13).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(14).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(15).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(16).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(17).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(18).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(19).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(20).PNG|300px]] | |||
[[Файл:Беркина_(1).PNG|300px]] | |||
'''Третья группа - Криптографы''' | |||
[https://miro.com/app/board/uXjVO1RthKs=/?share_link_id=737858440039 Интерактивная доска] | |||
[[Файл:Стайнова_интердоска.jpg|910px]] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
* [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы] | * [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы] | ||
[[Файл:Молодечкина_опрос1.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос2.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос3.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос4.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос5.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос6.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос7.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос8.PNG|300px]] | |||
[[Файл:Молодечкина_опрос9.PNG|300px]] | |||
[https://docs.google.com/document/d/1hjRi8K1xzUu_2KGcPHwpS9YTDcpAYr6PwPLcSRK0f9E/edit?usp=sharing Лист планирования] | |||
[https://docs.google.com/document/d/1kWLbZn_e8RRZ0iWwKTHHdmnVYw3r4qcn82LyP5jN7f4/edit?usp=sharing Лист итогового оценивания] | |||
[https://docs.google.com/document/d/1BNYAHn-IZy4Nn3k6_5GUWPw01xxTM1oEWWek7OI0R9g/edit?usp=sharing Критерии оценивания проектов] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1SPZBvWeXUYdzugEGDLe_zzvgLJh3hmPwM0bWfWpZGXA/edit?usp=sharing Итоговая презентация проекта "Кодирование информации"] | |||
[http://wiki.vspu.ru/ Вики-портал образовательных ресурсов Волгоградского государственного педагогического университета] | |||
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования] | |||
[http://schoolservis.blogspot.com/ Web 2.0-сервисы для школ] | |||
[https://kp.grsu.by/ Купаловские проекты] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva/ Руководство по Canva ] | |||
[https://www.eduneo.ru/6470-2/ Руководство по Padlet] | |||
[https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform%3DDesktop Руководство по Google Slides] | |||
[https://sdelano.media/boardmiro2/ Руководство по Miro] | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://schoolstars.ru/item-work/2021-2114/ Исследовательский проект: "Кодирование информации"] | |||
[https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/issledovatelskaya_rabota_po_informatike_na_temu_063608.html Исследовательская работа по информатике: "Загадочный мир кодов"] | |||
[http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B Проект: "Код да Шифры"] | |||
[https://sites.google.com/site/sajtproekta145/itogi-letnej-sessii Проект: "В мире кодов"] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория: | [[Категория:Информатика]] |
Текущая версия на 14:13, 25 мая 2022
Авторы проекта
Стайнова Анастасия
Молодечкина Анастасия
Беркина Диана
Тема проекта
Кодирование информации
Предмет, класс
Информатика, 7 класс
Краткая аннотация проекта
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики. Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.
В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
- Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
- Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
- Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.
Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1) личностные:
- умение работать в команде;
- умение нести ответственность за данную им работу;
- повышение мотивации к получению новых знаний.
2) метапредметные:
- умение работать с различными сервисами;
- умение искать дополнительные источники информации;
- умение оценивать и планировать свои действия;
- умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
3) предметные:
- развитие представления о кодировании информации;
- распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
- умение создать свой собственный шифр;
- умение создания заданий по кодированию информации.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Какую роль играет криптография в информатике?
Проблемные вопросы
- Что такое криптография?
- Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
Учебные вопросы
- Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
- Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
- Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?
План проведения проекта
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
- Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
- Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
- Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - Историки
Вторая группа - Теоретики
Третья группа - Криптографы
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Итоговая презентация проекта "Кодирование информации"
Вики-портал образовательных ресурсов Волгоградского государственного педагогического университета
Интерактивные Web-сервисы для образования
Полезные ресурсы
Проекты с аналогичной тематикой
Исследовательский проект: "Кодирование информации"
Исследовательская работа по информатике: "Загадочный мир кодов"