Обучения программирования в среда Scratch: различия между версиями
(не показаны 92 промежуточные версии 4 участников) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
Обучение программированию в среде Scratch | |||
=Предмет, класс= | =Предмет, класс= | ||
Информатика, 9 класс | |||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. | |||
Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач. | |||
Для работы формируются 3 группы: | |||
*Основные понятия о Scratch и его особенности | |||
*Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию | |||
*Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | |||
'''личностные''': | |||
* умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них. | |||
'''метапредметные''': | |||
* умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки. | |||
'''предметные''': | |||
* умение составлять программы в среде Scratch. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос''' | ||
*Почему сегодня важно уметь программировать? | |||
<br>'''Проблемные вопросы''' | |||
*Почему я выбираю программу Scratch? | |||
*В чем преимущества Scratch как образовательной среды? | |||
<br>'''Учебные вопросы''' | |||
*Что такое Scratch? | |||
*Кем и когда была создана программа Scratch? | |||
*Возможности программы Scratch? | |||
=План проведения проекта= | |||
'''До работы над проектом''' | |||
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | |||
2. Создание буклет проекта | |||
3.Разбиение на группы по интересам. | |||
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности | |||
'''Ученики работают над проектом и выполняют задания''' | |||
1. Обсуждение учащимися хода проекта. | |||
2. Наблюдение за работой групп. | |||
3. Промежуточные отчеты. | |||
4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися. | |||
'''После завершения работы над проектом''' | |||
1.Защита проектов учениками. | |||
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников. | |||
3.Подведение итогов проведенной работы. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
[https://docs.google.com/document/d/126h8aBf4ucLwBs9lKVR2ZCOGYPBffaI6SaZ1zdkUkjY/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта] | |||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
[https://drive.google.com/file/d/1NIvH8ENfbjbEMxK7QP_WNQXD_P9NaTGH/view?usp=sharing Буклет] | |||
[[Файл:Бабаева_3.PNG]] | |||
[[Файл:Бабаева_4.PNG]] | |||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1vVy1bEAH8DKm_LOywWgvPWE7XCPO6k98R5RO7AjnWYc/edit?usp=sharing Презентация учителя] | |||
[[Файл:Айбиби.PNG|1050px]] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1Py3CivBv-nHRo9myf9pyRdsyUrU8_dZrhtH60QF-U80/edit#slide=id.p1 Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch] | |||
[[Файл:Бабаева_1.PNG]] | |||
[[Файл:Бабаева_2.PNG]] | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)] | |||
[[Файл:1..PNG|850px]] | |||
[[Файл:2..PNG|850px]] | |||
[https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности]<br> | |||
[[Файл:Scratch_1.PNG|800px]] | |||
[[Файл:Scratch_2.PNG|850px]] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://docs.google.com/forms/d/1bT7kVJNb2XvkHyGmt456Udk-ZqVi4SRE440mcaFt0qY/edit?usp=sharing GOOGLE FORM]<br> | |||
[[ Файл:Kot1.PNG ]] | |||
[[Файл: Кот_1.PNG]] | |||
[https://learningapps.org/view604852 Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»] | |||
[[Файл:Рисунок1.png|850px]] | |||
[https://learningapps.org/view9445625 Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию] | |||
[[Файл:Рисунок2.png|850px]] | |||
[https://learningapps.org/9409853 Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности] | |||
[[Файл:Рисунок3.png|850px]] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1kJf-inPKuhgJZ8Fy9OYIQE_U8bjitANweNLVl3yNXMk/edit?usp=sharing Итоговый презентация проекта] | |||
[[Файл:Айбиби_1.PNG|1550px]] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://www.symbaloo.com/mix/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B1203 symbalo] | |||
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home web 2.0] | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://prezi.com/lf_pxs20o9xs/presentation/ примеры презентации (prezi)] | |||
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_Scratch Програмируем на Scratch] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория: | [[Категория:Информатика]] |
Текущая версия на 08:56, 26 мая 2022
Автор проекта
Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.
Тема проекта
Обучение программированию в среде Scratch
Предмет, класс
Информатика, 9 класс
Краткая аннотация проекта
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.
Для работы формируются 3 группы:
- Основные понятия о Scratch и его особенности
- Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
- Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
метапредметные:
- умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.
предметные:
- умение составлять программы в среде Scratch.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Почему сегодня важно уметь программировать?
Проблемные вопросы
- Почему я выбираю программу Scratch?
- В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
Учебные вопросы
- Что такое Scratch?
- Кем и когда была создана программа Scratch?
- Возможности программы Scratch?
План проведения проекта
До работы над проектом
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
2. Создание буклет проекта
3.Разбиение на группы по интересам.
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности
Ученики работают над проектом и выполняют задания
1. Обсуждение учащимися хода проекта.
2. Наблюдение за работой групп.
3. Промежуточные отчеты.
4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.
После завершения работы над проектом
1.Защита проектов учениками.
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
3.Подведение итогов проведенной работы.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch
Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)
Основные понятия о Scratch и его особенности
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»
Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию
Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности