Удивительный мир фракталов: различия между версиями
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 13: | Строка 13: | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Открытие фракталов произвело революцию во многих сферах нашей жизни. Каждый человек наверняка слышал такое интересное слово, как “фракталы”. Но не так много людей знают значение этого слово и как много интересного скрыто в нём. | Открытие фракталов произвело революцию во многих сферах нашей жизни. Каждый человек наверняка слышал такое интересное слово, как “фракталы”. Но не так много людей знают значение этого слово и как много интересного скрыто в нём. | ||
Цель нашей работы: познакомить учащихся с фракталами. Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание. <br> | |||
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.<br> | |||
Первая группа - История развития фрактальной геометрии.<br> | |||
Вторая группа - Классификация фракталов.<br> | |||
Третья группа - Практическое применение фракталов в различных сферах.<br> | |||
Четвертая группа - Современные средства фрактальной графики. <br> | |||
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: | |||
*Prezi | |||
*SWAY | |||
*Coggle | |||
*Google-презентации | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
Строка 69: | Строка 85: | ||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
Визитная карточка | [https://docs.google.com/document/d/1hj14QUkMwyeAB6D3ZhjM41JOiAr-k_8H6tISmDcn5wk/edit#heading=h.ri2crjcmr1hu Визитная карточка] | ||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
[https://drive.google.com/file/d/1lAEbboYxb83qayQIGHIv21oMqj2ZmOEA/view Буклет] | [https://drive.google.com/file/d/1lAEbboYxb83qayQIGHIv21oMqj2ZmOEA/view Буклет] | ||
<br> | <br> | ||
[[Файл:Изображение_2022-04-19_234933899.png]] | [[Файл:Изображение_2022-04-19_234933899.png|700px]][[Файл:Screenshot_7.png|700px]] | ||
[[Файл:Screenshot_7.png]] | |||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/14QHwKv-pp-aDECcWKmHOeTOEqld0WNIrPcFVuwdPzXU/edit#slide=id.p Презентация] | |||
<br> | |||
[[Файл:Screenshot_8.png|300px]][[Файл:Screenshot_9.png|300px]][[Файл:Screenshot_10.png|300px]][[Файл:Screenshot_11.png|300px]][[Файл:Screenshot_12.png|300px]][[Файл:Screenshot_13.png|300px]][[Файл:Screenshot_14.png|300px]][[Файл:Screenshot_15.png|300px]][[Файл:Screenshot_16.png|300px]][[Файл:Screenshot_17.png|300px]][[Файл:Screenshot_18.png|300px]] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
[[https://coggle.it/diagram/XrJ8y6vRRUJKW02m/t/виды-фракталов/222595b885d9d61c8e73236e6ede706b07ccb5a0114bf12438149e28c87b75d5 Ментальная карта]] | |||
<br> | |||
[[Файл:Screenshot_19.png|1500px]] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
В ходе проекта используются различные способы оценивания. | |||
<br> | |||
#Для самоконтроля – индивидуальный дневник проекта. Индивидуальный дневник заполняется участником каждый день и содержит 5 вопросов: Что мне нужно было сделать сегодня? Что я сегодня успел сделать? Что я сегодня узнал? Чему я сегодня научился? Как моя работа помогла моей группе? | |||
#Для отслеживания промежуточных результатов используются листы планирования, которые заполняются еженедельно каждой группой (в Google). Здесь ставится отметка о выполнении того или иного пункта плана, составленного группой в начале исследования, ведется корректировка этого плана и дается групповая самооценка проделанной за неделю работы. | |||
#Результаты всех исследований учащиеся оформляют в виде компьютерных презентаций, буклетов и т.д. в соответствии с предложенными критериями. Весь материал собирается в портфолио. | |||
#Учитель ведет мониторинг успешности обучения | |||
<br> | |||
По итогам проекта: | |||
#Каждой группой ведется защита работ. | |||
#Затем происходит итоговое оценивание продуктов проектной деятельности группы согласно критериям группами и учителем. | |||
#В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная оценка. | |||
Строка 98: | Строка 129: | ||
[https://sway.office.com/my Средство для создания презентации (2)] | [https://sway.office.com/my Средство для создания презентации (2)] | ||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
Руководство по Prezi | |||
<br> | |||
Руководство по LearningApps | |||
<br> | |||
Руководство по MindMeister | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= |
Текущая версия на 16:45, 29 апреля 2022
Автор проекта
Белусь Любовь Владимировна, Гаджиева Фериде Сулеймановна, Горстукова Юлия Сергеевна
Тема проекта
Удивительный мир фракталов
Предмет, класс
Математика, 8 класс
Краткая аннотация проекта
Открытие фракталов произвело революцию во многих сферах нашей жизни. Каждый человек наверняка слышал такое интересное слово, как “фракталы”. Но не так много людей знают значение этого слово и как много интересного скрыто в нём.
Цель нашей работы: познакомить учащихся с фракталами. Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
Первая группа - История развития фрактальной геометрии.
Вторая группа - Классификация фракталов.
Третья группа - Практическое применение фракталов в различных сферах.
Четвертая группа - Современные средства фрактальной графики.
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
- Prezi
- SWAY
- Coggle
- Google-презентации
Планируемые результаты обучения
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:
Личностные:
умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
Метапредметные:
умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
Предметные:
умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Какое значение имеют фракталы в жизни человека?
Проблемные вопросы
Зачем нужны фракталы?
В каких сферах используются фракталы?
Учебные вопросы
Что такое фракталы?
Когда возникли фракталы?
Какие фракталы существуют?
Какие средства фрактальной графику существуют?
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Презентация учителя для ознакомление учащихся с дальнейшим планом работы.
- Создание буклета.
- Разбиение на группы по интересам.
- Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
Ученики работают над проектом и выполняют задания:
- Заполнение листа самоконтроля пошагового выполнения проекта.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками .
- Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
- Подведение итогов проведенной работ.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В ходе проекта используются различные способы оценивания.
- Для самоконтроля – индивидуальный дневник проекта. Индивидуальный дневник заполняется участником каждый день и содержит 5 вопросов: Что мне нужно было сделать сегодня? Что я сегодня успел сделать? Что я сегодня узнал? Чему я сегодня научился? Как моя работа помогла моей группе?
- Для отслеживания промежуточных результатов используются листы планирования, которые заполняются еженедельно каждой группой (в Google). Здесь ставится отметка о выполнении того или иного пункта плана, составленного группой в начале исследования, ведется корректировка этого плана и дается групповая самооценка проделанной за неделю работы.
- Результаты всех исследований учащиеся оформляют в виде компьютерных презентаций, буклетов и т.д. в соответствии с предложенными критериями. Весь материал собирается в портфолио.
- Учитель ведет мониторинг успешности обучения
По итогам проекта:
- Каждой группой ведется защита работ.
- Затем происходит итоговое оценивание продуктов проектной деятельности группы согласно критериям группами и учителем.
- В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная оценка.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Сервис для хранения документов
Сервис для создания опросов и тестов
Средство для создания Интелект-карт
Средство для создания презентаций (1)
Средство для создания презентации (2)
Полезные ресурсы
Руководство по Prezi
Руководство по LearningApps
Руководство по MindMeister