Интерактивные опросы, тесты и упражнения: различия между версиями
(не показана 21 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
='''Автор | ='''Автор'''= | ||
Куновский Иван Александрович. | Куновский Иван Александрович. | ||
='''Тема проекта | ='''Тема проекта'''= | ||
<big>Интерактивные опросы, тесты и упражнения.</big><br> | <big>Интерактивные опросы, тесты и упражнения.</big><br> | ||
=='''Интерактивные опросы | =='''Интерактивные опросы'''== | ||
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн. | Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн. | ||
=='''Методология проведения онлайн-опроса.'''== | =='''Методология проведения онлайн-опроса.'''== | ||
Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.<br> | Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.<br> | ||
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.<br> | Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.<br> | ||
=='''Типы и виды онлайн-опросов | =='''Типы и виды онлайн-опросов'''== | ||
Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).<br> | Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).<br> | ||
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:<br> | Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:<br> | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);<br> | 4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);<br> | ||
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.<br> | 5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.<br> | ||
=='''Тесты | =='''Примеры опросов'''== | ||
='''Примеры опросов'''= | |||
[[Файл:08.jpg|350px|Пример опросов]] | |||
[[Файл:09.jpg|350px|Пример опросов]] | |||
[[Файл:10.png|350px|Пример опросов]] | |||
=='''Тесты'''== | |||
Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней. | Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней. | ||
=='''Виды тестов | =='''Виды тестов'''== | ||
'''1. Модульные тесты'''<br> | '''1. Модульные тесты'''<br> | ||
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.<br> | Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.<br> | ||
Строка 44: | Строка 50: | ||
'''6. Тестирование производительности'''<br> | '''6. Тестирование производительности'''<br> | ||
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.<br> | В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.<br> | ||
='''Полезные ссылки | =='''Примеры тестов'''== | ||
[[Файл:11.png|500px|Пример опросов]] | |||
[[Файл:14.png|500px|Пример опросов]] | |||
[[Файл:133.png|500px|Пример опросов]] | |||
=='''Упражнения'''== | |||
Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова 'interact': inter — 'взаимный', act — 'действовать'. Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).<br> | |||
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.<br> | |||
Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.<br> | |||
Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:<br> | |||
индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;<br> | |||
организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;<br> | |||
компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;<br> | |||
усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;<br> | |||
активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета). | |||
При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.<br> | |||
В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.<br> | |||
С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:<br> | |||
соотнесение понятий и определений;<br> | |||
вставка пропущенной буквы или слова;<br> | |||
кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;<br> | |||
поиск слова;<br> | |||
викторины с одним и множеством правильных ответов;<br> | |||
интерактивные игры;<br> | |||
построение ленты времени и др.<br> | |||
Любое из этих заданий может стать для вас незаменимым помощником на учебном занятии.<br> | |||
Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. В рамках дистанционного всеобуча мы рассмотрим подробно некоторые из них и в целом познакомим с сайтами, позволяющими создавать интерактивные упражнения. Данные конструкторы, как правило, являются сервисами Web 2.0, их функциональные возможности и интерфейсные решения периодически модернизируются и могут приобретать новый облик. Они предназначены для создания интерактивных заданий и представляют собой сервисы для создания флеш-карт с возможностью вставки текста, формул, картинок и видеороликов на рабочую карточку; сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов; сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам.<br> | |||
='''Полезные ссылки'''= | |||
[https://webinar.ru/blog/online-test/ <big> Лучшие сервисы для создания тестов. </big>]<br> | [https://webinar.ru/blog/online-test/ <big> Лучшие сервисы для создания тестов. </big>]<br> | ||
[https://www.questionstar.ru/?gclid=CjwKCAjw4ZWkBhA4EiwAVJXwqcZgWDK8yHR10tETr3Wbn5cZAbBuKzeCSMo782A420qK5UREN1LdyRoCypEQAvD_BwE <big> | [https://www.questionstar.ru/?gclid=CjwKCAjw4ZWkBhA4EiwAVJXwqcZgWDK8yHR10tETr3Wbn5cZAbBuKzeCSMo782A420qK5UREN1LdyRoCypEQAvD_BwE <big> Сервис для создания опросов. </big>]<br> | ||
[https://learningapps.org/ <big>Сервис для создания упражнений</big>]<br> | |||
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home WEB 2.0 -сервисы для образования] | |||
='''Литература | ='''Литература'''= | ||
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br> | [https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br> |
Текущая версия на 20:03, 12 июня 2023
Автор
Куновский Иван Александрович.
Тема проекта
Интерактивные опросы, тесты и упражнения.
Интерактивные опросы
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.
Методология проведения онлайн-опроса.
Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.
Типы и виды онлайн-опросов
Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:
1. Развлекательный опрос/Web surveys as entertainment (опрос для обмена мнениями, «опрос дня»)
2. Опросы на основе самоотбора респондентов/Self-selected Web surveys (публикация открытого приглашения к опросу)
3. Опрос на основе панели волонтёров/Volunteer panels of Internet users (формирование базы волонтёров с последующим формированием выборки и приглашением к опросу)
Случайные (вероятностные) подходы к опросу включают в себя такие типы, как:
1. Перехват/Intercept surveys (исследование аудитории сайта, контроль повторного участия)
2. Выборка из списка для групп широкого покрытия/List-based samples of high-coverage populations (приглашение к участию отобранных респондентов, для групп, широко доступных через Интернет, например, студентов)
3. Смешанный дизайн с выбором метода заполнения/Mixed-mode designs with choice of completion method (доступ к онлайн-анкете как один из вариантов проведения опроса наряду с другими, популярно при обследовании организаций)
4. Опрос предварительно отобранных респондентов/Pre-recruited panels of Internet users (случайный отбор из участников панели на основе IP-адреса, персонального номера и т. п.)
5. Вероятностная выборка всего населения/Probability samples of full population (случайный отбор не через Интернет, обеспечение технической возможности участия для всех отобранных в онлайн-среде дальнейшем, используется панельный дизайн).
Типология А. Мавлетовой включает пять основных типов веб-опросов, где
1. концептуальный объект приравнивается к реальным участникам опроса (главной особенностью является знание, желание, возможность и готовность респондентов участвовать в опросе, то есть это разновидность так называемых SLOP-исследований (self-selected opinion polls), основанных на невероятностной выборке добровольцев): «развлекательные» опросы, опросы посетителей Интернет-сайтов, опросы пользователей социальных сетей, опрос участников access-панелей;
2. генеральную совокупность формируют посетители конкретного Интернет-сайта: анализ предпочтений индивидов на основе изучения профилей пользователей социальных сетей, опрос посетителей сайта, отобранных по случайной выборке (в том числе exit polls и Random Web Interviewing);
3. генеральную совокупность формируют заданные социальные группы: опрос труднодоступных групп, опрос групп с высоким Интернет-проникновением с известной основой выборки;
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.
Примеры опросов
Примеры опросов
Тесты
Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.
Виды тестов
1. Модульные тесты
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.
2. Интеграционные тесты
В ходе интеграционного тестирования проверяется, хорошо ли работают вместе различные модули и сервисы, используемые приложением. Например, можно протестировать взаимодействие с базой данных или убедиться, что микросервисы работают вместе так, как задумано. Этот вид тестирования является более затратным, поскольку для проведения тестов требуется запуск различных компонентов приложения.
3. Функциональные тесты
В функциональных тестах основное внимание уделяется бизнес-требованиям к приложению. Они проверяют только результат некоторого действия и не проверяют промежуточные состояния системы при выполнении этого действия.
Иногда возникает путаница между понятиями интеграционных и функциональных тестов, так как и те и другие требуют взаимодействия нескольких компонентов друг с другом. Разница в том, что интеграционный тест нужен просто чтобы убедиться, что вы можете отправлять запросы к базе данных, тогда как функциональный тест будет ожидать получения из базы данных определенного значения в соответствии с требованиями продукта.
4. Сквозные тесты
Сквозное тестирование копирует поведение пользователя при работе с ПО в контексте всего приложения. Оно обеспечивает контроль того, что различные схемы действий пользователя работают должным образом. Сценарии могут быть как очень простыми (загрузка веб-страницы или вход в систему), так и гораздо более сложными (проверка почтовых уведомлений, онлайн-платежей и т. д.).
Сквозные тесты очень полезны, но их выполнение обходится довольно дорого, к тому же, когда они автоматизированы, такие тесты тяжело обслуживать. Рекомендуется иметь в наличии несколько основных сквозных тестов и активнее полагаться на более низкие уровни тестирования (модульные и интеграционные тесты), чтобы получать возможность быстро выявлять критические изменения.
5. Приемочное тестирование
Приемочные тесты — это формальные тесты, которые проверяют, отвечает ли система требованиям бизнеса. При этом во время тестирования должно быть запущено само приложение, и основное внимание уделяется воспроизведению поведения пользователей. В ходе этого тестирования возможен даже замер производительности системы, и в случае несоответствия установленным требованиям внесенные изменения могут быть отклонены.
6. Тестирование производительности
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.
Примеры тестов
Упражнения
Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова 'interact': inter — 'взаимный', act — 'действовать'. Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.
Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.
Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:
индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.
С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:
соотнесение понятий и определений;
вставка пропущенной буквы или слова;
кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
поиск слова;
викторины с одним и множеством правильных ответов;
интерактивные игры;
построение ленты времени и др.
Любое из этих заданий может стать для вас незаменимым помощником на учебном занятии.
Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. В рамках дистанционного всеобуча мы рассмотрим подробно некоторые из них и в целом познакомим с сайтами, позволяющими создавать интерактивные упражнения. Данные конструкторы, как правило, являются сервисами Web 2.0, их функциональные возможности и интерфейсные решения периодически модернизируются и могут приобретать новый облик. Они предназначены для создания интерактивных заданий и представляют собой сервисы для создания флеш-карт с возможностью вставки текста, формул, картинок и видеороликов на рабочую карточку; сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов; сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам.
Полезные ссылки
Лучшие сервисы для создания тестов.
Сервис для создания опросов.
Сервис для создания упражнений
WEB 2.0 -сервисы для образования