Туркменистан вчера и сегодня: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показаны 33 промежуточные версии 4 участников)
Строка 8: Строка 8:


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
 
<br> 8, История<br>


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
<br>В соответствии с Конституцией, Туркменистан — светское государство. Форма правления — президентская республика. Глава государства — президент.<br>


Пожизненным президентом Туркменистана до 21 декабря 2006 года был Сапармурат Ниязов, провозглашённый Туркменбаши («глава всех туркмен»). <br>
После смерти Сапармурата Ниязова в 2006 г. исполняющим обязанности президента был избран Гурбангулы Мяликгулыевич Бердымухамедов,<br>
который вскоре вступил в должность президента в феврале 2007 г. и занимал её до марта 2022 г.<br>
В результате проведения внеочередных президентских выборов 12 марта 2022 года президентом стал его сын — Сердар Гурбангулыевич Бердымухамедов.<br>
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: географы, историки, кулинары. <br>
Благодаря этому учащиеся познакомятся с природой, историей и кулинарными традициями Туркменистана.


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:


Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; <br>
умение контролировать процесс познавательной деятельности;<br>
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;<br>
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''<br>
 
Знакомство с Туркменистаном
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
Заповедники Туркменистана <br>
Как живут люди<br>
Где на практике применяется природные ресурсы?<br>
Какова история кухня?<br>


<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
 
Сколько населения Туркменистана <br>
Сколько областей Туркменистана<br>
Столица Туркменистана


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
 
1.Ознакомительный этап <br>
=Визитная карточка проекта=
2. Этап теоретических основ<br>
3. Работа над проектом<br>
4. Этап объединения<br>
5. Защита и оценивание проектов<br>


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://docs.google.com/presentation/d/1isNZkjx-2kpV4fCnmqVPTQ9gwSWNhPZ7k9rKY_3Xgeo/edit?usp=sharing Буклет проекта]<br>
[https://docs.google.com/document/d/1oYm_ewuKdYWzoU5IHyiTtrsnlJ2yGLnXS_sfOUPazH8/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта Туркменистан вчера и сегодня]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
Строка 34: Строка 57:


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1oT-Q0R9mQodCsZ4hPpSoTYzEQh8Nj3Xd6yJp-OSCO5o/edit?usp=sharing Природа Туркменистана]
[https://docs.google.com/presentation/d/1oT-Q0R9mQodCsZ4hPpSoTYzEQh8Nj3Xd6yJp-OSCO5o/edit?usp=sharing Природа Туркменистана]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1LOtfl9hjH22OLI2NNqpKGUvdiNq9FQ8LM1-xqOqH6wA/edit#slide=id.p2 Turkmenistan история]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1LdxcvIdMTAX3GE0n0uYpdsMsfrRsWPo_wmg44K8uKN8/edit?usp=sharing Кухня Туркменистана]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/document/d/1zUvhdeBjPAG25BkIuWjoqmfSdXUWpNJLCBLjoPgHclk/edit?usp=sharing Оценивание мультимедийной презентации]<br>
[https://docs.google.com/document/d/1zUvhdeBjPAG25BkIuWjoqmfSdXUWpNJLCBLjoPgHclk/edit?usp=sharing Оценивание мультимедийной презентации]<br>
[https://docs.google.com/document/d/1g-BnsgZKNV5su7cKGgV2nmnnIbIWHk7iB-YJxJaPGko/edit Критерии оценивания проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1g-BnsgZKNV5su7cKGgV2nmnnIbIWHk7iB-YJxJaPGko/edit?usp=sharing критерии оценивания проекта]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
 
[https://docs.google.com/presentation/d/1bl_za-Sk-137tsrbUrvNwpjpz55IcZzeP3rSnjMGDWc/edit?usp=sharing Общая презентация]<br>
=Полезные ресурсы=
 
=Проекты с аналогичной тематикой=
 
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:История]]

Текущая версия на 15:28, 17 мая 2023

Автор проекта

Оразов Нурягды,
Юсупдурдыев Ширгелди,
Гарлыев Аждармурат

Тема проекта


Туркменистан вчера и сегодня

Предмет, класс


8, История

Краткая аннотация проекта


В соответствии с Конституцией, Туркменистан — светское государство. Форма правления — президентская республика. Глава государства — президент.

Пожизненным президентом Туркменистана до 21 декабря 2006 года был Сапармурат Ниязов, провозглашённый Туркменбаши («глава всех туркмен»).
После смерти Сапармурата Ниязова в 2006 г. исполняющим обязанности президента был избран Гурбангулы Мяликгулыевич Бердымухамедов,
который вскоре вступил в должность президента в феврале 2007 г. и занимал её до марта 2022 г.
В результате проведения внеочередных президентских выборов 12 марта 2022 года президентом стал его сын — Сердар Гурбангулыевич Бердымухамедов.
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: географы, историки, кулинары.
Благодаря этому учащиеся познакомятся с природой, историей и кулинарными традициями Туркменистана.

Планируемые результаты обучения

В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:

Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми;
умение контролировать процесс познавательной деятельности;
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Знакомство с Туркменистаном
Проблемные вопросы Заповедники Туркменистана
Как живут люди
Где на практике применяется природные ресурсы?
Какова история кухня?


Учебные вопросы Сколько населения Туркменистана
Сколько областей Туркменистана
Столица Туркменистана

План проведения проекта

1.Ознакомительный этап
2. Этап теоретических основ
3. Работа над проектом
4. Этап объединения
5. Защита и оценивание проектов

Публикация учителя

Буклет проекта
Визитная карточка проекта Туркменистан вчера и сегодня

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


Презентация учителя Путешествие в страну Туркменистан

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Природа Туркменистана
Turkmenistan история
Кухня Туркменистана

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание мультимедийной презентации
критерии оценивания проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Общая презентация