Софизмы и парадоксы: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показана 91 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
=Автор проекта=
=Авторы проекта=
Карпова Мария
Карпова Мария
Иванова Екатерина
Иванова Екатерина
Леохо Мария
Леохо Мария
Петридис Виктория
Петридис Виктория


=Тема проекта=
=Тема проекта=
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ


=Предмет, класс=
Математика, 7 класс


=Предмет, класс=
=Краткая аннотация проекта=
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.
 
Цель нашей работы:
 
* Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
* Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.


Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.


=Краткая аннотация проекта=
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
* Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
* Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
* Третья группа - Парадоксы: примеры.
* Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.


Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
* Prezi
* Сanva
*
* Google-презентации


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


*  личностные:
:➔  умение работать в команде;
:➔  умение принимать решения;
:➔  умение нести ответственность за принятые решения;
*  метапредметные:
:➔  умение находить информацию в различных источниках;
:➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
*  предметные:
:➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
:➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
:➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
:➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
 
*Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
 
*В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
*В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
*Какую роль играют парадоксы в искусстве?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
 
*Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
*Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
*Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
;До работы над проектом
* Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
* Буклет
* Разбиение на группы по интересам.
* Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
;Ученики работают над проектом и выполняют задания
* Промежуточные отчеты.
* Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
;После завершения работы над проектом
* Защита проектов учениками.
* Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
* Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1WdDTGECQKY9zSfBC5FGNXs6xp_il4m708tlfnWHlWpg/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
* [https://www.canva.com/design/DAE-ge700Qc/yqm1PfC9SRs-xkCZiqED8A/view?utm_content=DAE-ge700Qc&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Буклет]
[[Файл:1.png|700px]]            [[Файл:2.png|700px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1W90tcqO0Vgy-MPVfWoEekCMNYtueWYtU9ciV3M3EU6k/edit?usp=sharing Вводная презентация учителя]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
''' Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история '''
[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история01.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история02.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история03.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история04.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история05.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история06.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история07.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история08.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история09.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история10.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история11.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история12.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история13.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история14.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история15.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история16.jpg|300px]]
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры '''
[https://docs.google.com/presentation/d/1N2RDD_UR1L-2ttsuxm4fePRVZmHbIVYHO0Dg8U1l5Sw/edit?usp=sharing Софизмы: приемы и примеры]
[[Файл: Софизмы примеры1.PNG]]
''' Третья группа - Парадоксы: примеры '''
[https://prezi.com/p/edit/cju6mlpk0wo2/ Парадоксы: примеры]
[[Файл: Парадоксы 1.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 2.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 3.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 4.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 5.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 6.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 7.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 8.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 9.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 10.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 11.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 12.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 13.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 14.png|300px]]
''' Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве '''
[https://www.canva.com/design/DAE_F6vbEVg/ZlidECYSize7eKyuz8brGA/view?utm_content=DAE_F6vbEVg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Имп-арт: парадоксы в искусстве]
[[Файл: имп-арт1.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт2.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт3.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт4.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт5.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт6.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт7.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт8.jpg|300px]]
[[Файл: имп-арт9.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт10.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт11.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт12.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт13.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт14.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт15.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт16.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт17.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт18.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт19.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт20.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт21.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт22.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт23.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт24.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт25.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт26.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт27.jpg|300px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://forms.gle/gyemGWBskVcwMsAA7 Анкета Google-форма]
[[Файл: Гугл анкета.jpg|400px ]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1qLL7PdnJQX0fKrwV3rAauDLrqr6sncly/edit?usp=sharing&ouid=107263688894527839556&rtpof=true&sd=true Итоговая презентация проекта]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования]
[https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_5.pdf Web 2.0-сервисы в образовании]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.canva.com/ru_ru/ Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна]
[https://prezi.com/ Prezi - средство для создания онлайн презентаций]
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google презентации]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://infourok.ru/itogoviy-proekt-po-matematike-na-temu-sofizmi-i-paradoksi-klass-3029975.html Итоговый проект по математике на тему "Софизмы и парадоксы"(9 класс)]
[https://infourok.ru/proekt-na-temu-sofizmy-i-paradoksy-4389826.html Проект на тему «Софизмы и парадоксы»]
[https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-sofizmy-i-paradoksy-v.html Исследовательский проект "Софизмы и парадоксы в математике"]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Математика]]

Текущая версия на 14:15, 25 мая 2022

Авторы проекта

Карпова Мария

Иванова Екатерина

Леохо Мария

Петридис Виктория

Тема проекта

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.

Цель нашей работы:

  • Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
  • Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.

Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.

Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
  • Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
  • Третья группа - Парадоксы: примеры.
  • Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.

Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Prezi
  • Сanva
  • Google-презентации

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
  • метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • предметные:
➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?


Проблемные вопросы

  • В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
  • В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
  • Какую роль играют парадоксы в искусстве?


Учебные вопросы

  • Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
  • Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
  • Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?

План проведения проекта

До работы над проектом
  • Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  • Буклет
  • Разбиение на группы по интересам.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • Промежуточные отчеты.
  • Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
После завершения работы над проектом
  • Защита проектов учениками.
  • Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
  • Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

1.png 2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы- определение и история01.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история02.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история03.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история04.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история05.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история06.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история07.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история08.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история09.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история10.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история11.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история12.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история13.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история14.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история15.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история16.jpg

Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры

Софизмы: приемы и примеры

Софизмы примеры1.PNG

Третья группа - Парадоксы: примеры

Парадоксы: примеры

Парадоксы 1.png Парадоксы 2.png Парадоксы 3.png Парадоксы 4.png Парадоксы 5.png Парадоксы 6.png Парадоксы 7.png Парадоксы 8.png Парадоксы 9.png Парадоксы 10.png Парадоксы 11.png Парадоксы 12.png Парадоксы 13.png Парадоксы 14.png

Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт1.jpg Имп-арт2.jpg Имп-арт3.jpg Имп-арт4.jpg Имп-арт5.jpg Имп-арт6.jpg Имп-арт7.jpg Имп-арт8.jpg Имп-арт9.jpg Имп-арт10.jpg Имп-арт11.jpg Имп-арт12.jpg Имп-арт13.jpg Имп-арт14.jpg Имп-арт15.jpg Имп-арт16.jpg Имп-арт17.jpg Имп-арт18.jpg Имп-арт19.jpg Имп-арт20.jpg Имп-арт21.jpg Имп-арт22.jpg Имп-арт23.jpg Имп-арт24.jpg Имп-арт25.jpg Имп-арт26.jpg Имп-арт27.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета Google-форма

Гугл анкета.jpg

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговая презентация проекта

Интерактивные Web-сервисы для образования

Web 2.0-сервисы в образовании

Полезные ресурсы

Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна

Prezi - средство для создания онлайн презентаций

Google презентации

Проекты с аналогичной тематикой

Итоговый проект по математике на тему "Софизмы и парадоксы"(9 класс)

Проект на тему «Софизмы и парадоксы»

Исследовательский проект "Софизмы и парадоксы в математике"

Другие документы