Культурное наследие Туркменистана: различия между версиями
(не показано 26 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
Культурное наследие Туркменистана | Культурное наследие Туркменистана | ||
=Предмет, класс= | =Предмет, класс= | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств. | |||
Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев. | |||
Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие. | |||
Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов. | |||
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: художники, поэты и писатели, музыканты | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений: | |||
Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности; | |||
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал; | |||
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос''' | ||
Что вы знаете о культурное наследие Туркменистана? | |||
<br>'''Проблемные вопросы''' | <br>'''Проблемные вопросы''' | ||
В чем особенности культуры Туркменистана? | |||
Особенности туркменской свадьбы? | |||
Как выглядит современная архитектура Туркменистана? | |||
<br>'''Учебные вопросы''' | |||
Что такое культура? | |||
Зачем нужно нам знать эту тему? | |||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
'''До работы над проектом:''' | |||
#Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | |||
#Буклет | |||
#Распределение по группам. | |||
#Знакомство с критериями оценивания. | |||
'''Во время работы над проектом:''' | |||
#Сбор информации по теме в различных источниках. | |||
#Промежуточные отчеты. | |||
'''После завершения работы над проектом:''' | |||
#Защита проектов учениками. | |||
#Оценивание работы групп. | |||
#Самооценка и рефлексия. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1j0eOiMrPraREOrIeNL4_NbxY8nd7rA-aUHyTja0WDo8/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта] | |||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/17AE02nk0HdEp0vJnWEkI8lZC0EBctmAfxj_x-Mp4JIE/edit?usp=sharing Буклет проекта] | |||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1MC6LENBxnQEN8Zakg_nOKg6O6lvKR-JGtaUONoIMtOI/edit?usp=sharing Презентация Учительская] <br> | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1TGtpTnYil-UAg5fIzLyLCDo2XYbRkHVYXVpCAZw4daQ/edit?usp=share_link Презентация | [https://docs.google.com/presentation/d/1TGtpTnYil-UAg5fIzLyLCDo2XYbRkHVYXVpCAZw4daQ/edit?usp=share_link Презентация Музыканты Туркменистана ]<br> | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1S4pq2pVpN7gnAheNyZE_ugP7NcY23jpfwtProiukQj4/edit?usp=sharing Презентация Художники Туркменистана]<br> | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1b6j65RVEU9zf7OHre_TAk4Il4GP6mj4JRxyjTO5xXr8/edit?usp=sharing Презентация Писатели и Поэты Туркменистана]<br> | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1Q5xRyyM4ntllkhDC_50JSqIuWT8UaYifwZRVBd8xt0k/edit#slide=id.g244d27dbec1_0_0 обшая призентация]<br> | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1zUvhdeBjPAG25BkIuWjoqmfSdXUWpNJLCBLjoPgHclk/edit?usp=sharing Оценивание мультимедийной презентации]<br> | |||
[https://docs.google.com/document/d/1g-BnsgZKNV5su7cKGgV2nmnnIbIWHk7iB-YJxJaPGko/edit Критерии оценивания проекта] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://www.brsu.by/Turkmenistan/turkmenskaya-kultura "Туркменская культура"] <br> | |||
[https://www.advantour.com/rus/turkmenistan/culture.htm Культура Туркменистана]<br> | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Туркменская культура] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория: | [[Категория:История]] |
Текущая версия на 16:02, 16 мая 2023
Автор проекта
Гуртгелдиева Мерджен
Сахетдурдыева Мая
Ягшымырадова Мерджен
Непесов Мухамметалы
Баймырадова Селби
Ягшыгелдиева Махым
Тема проекта
Культурное наследие Туркменистана
Предмет, класс
История
7 класс
Краткая аннотация проекта
Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств. Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев. Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие. Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов. В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: художники, поэты и писатели, музыканты
Планируемые результаты обучения
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:
Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности; Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал; Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что вы знаете о культурное наследие Туркменистана?
Проблемные вопросы
В чем особенности культуры Туркменистана?
Особенности туркменской свадьбы?
Как выглядит современная архитектура Туркменистана?
Учебные вопросы
Что такое культура? Зачем нужно нам знать эту тему?
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Распределение по группам.
- Знакомство с критериями оценивания.
Во время работы над проектом:
- Сбор информации по теме в различных источниках.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками.
- Оценивание работы групп.
- Самооценка и рефлексия.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация Музыканты Туркменистана
Презентация Художники Туркменистана
Презентация Писатели и Поэты Туркменистана
обшая призентация
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
"Туркменская культура"
Культура Туркменистана