Национальные праздники Туркменистана: различия между версиями
(не показано 56 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
=Автор проекта= | =Автор проекта= | ||
Бабаев Дийаргелди<br> | |||
Курбанов Какажан<br> | |||
Халлиев Ровшен<br> | |||
Мурадова Зибагозел | |||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
Национальные праздники Туркменистана | |||
=Предмет, класс= | =Предмет, класс= | ||
История <br> | |||
7 класс | |||
=Краткая аннотация проекта= | |||
<br> | |||
Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам | |||
Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.<br> | |||
Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.<br> | |||
Чем богаче будет стол, тем лучше будет год. | |||
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел, <br> | |||
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.<br> | |||
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,<br> | |||
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения. <br> | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | |||
*''личностные'': включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, <br> | |||
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; | |||
*''метапредметные'': освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), | |||
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,<br> | |||
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; | |||
*''предметные'': освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, <br> | |||
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, <br> | |||
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос'''<br> | ||
Какие обычаи в национальных праздниках Туркменистана? | |||
<br>'''Проблемные вопросы''' | <br>'''Проблемные вопросы''' | ||
Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане? <br> | |||
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане? <br> | |||
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане? <br> | |||
<br>'''Учебные вопросы''' | <br>'''Учебные вопросы''' | ||
Какие национальные блюда готовят в национальных праздниках Туркменистана? | |||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
'''До работы над проектом:''' | |||
#Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | |||
#Буклет | |||
#Распределение по группам. | |||
#Знакомство с критериями оценивания. | |||
'''Во время работы над проектом:''' | |||
#Сбор информации по теме в различных источниках. | |||
#Промежуточные отчеты. | |||
'''После завершения работы над проектом:''' | |||
#Защита проектов учениками. | |||
#Оценивание работы групп. | |||
#Самооценка и рефлексия. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1vGVJO7T-_Jho3YMzVpd8WjfSevxSW0Pgv8lEoHeHohY/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта] | |||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1SeRpvRlqF6G3vFFyLXB9TYz7gM06O83a9uhPXwxPkkA/edit?usp=sharing буклет проекта] | |||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1srVMAz_RZgmXOYiZHc1Cdc-08-lZEn_R-uvyJorcGX4/edit?usp=sharing учительская презентация] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1kM7QMuse92fR-WkDpnkZu_0xxXEC7p7b3pqulzYx178/edit?usp=sharing Презентация курбан байрам]<br> | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1qJo5qPU_MFaHYFtzUIDK2Fh56zpyQChOVNrZaWwZ-8Y/edit?usp=sharing Навруз байрам]<br> | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1HsqQ7i07C8LSW9z437wMal5JB_ybAvaV7I6aMhaYfp4/edit?usp=sharing Священный месяц Рамадан] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1zUvhdeBjPAG25BkIuWjoqmfSdXUWpNJLCBLjoPgHclk/edit?usp=sharing Оценивание мультимедийной презентации]<br> | |||
[https://docs.google.com/document/d/1g-BnsgZKNV5su7cKGgV2nmnnIbIWHk7iB-YJxJaPGko/edit Критерии оценивания проекта] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1BhCsJ4yFnXWk1dNUwVoHUy6nH7Mb-fnwfEjh4IIwbkE/edit?usp=sharing Общая презентация проекта] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%80%D1%83%D0%B7 новруз байрам] <br> | |||
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B0%D0%BC курбан байрам] <br> | |||
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD рамадан] | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 туркменская культура] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория: | [[Категория:История]] |
Текущая версия на 12:51, 15 мая 2023
Автор проекта
Бабаев Дийаргелди
Курбанов Какажан
Халлиев Ровшен
Мурадова Зибагозел
Тема проекта
Национальные праздники Туркменистана
Предмет, класс
История
7 класс
Краткая аннотация проекта
Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам
Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.
Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.
Чем богаче будет стол, тем лучше будет год.
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел,
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
- метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Какие обычаи в национальных праздниках Туркменистана?
Проблемные вопросы
Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане?
Учебные вопросы
Какие национальные блюда готовят в национальных праздниках Туркменистана?
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Распределение по группам.
- Знакомство с критериями оценивания.
Во время работы над проектом:
- Сбор информации по теме в различных источниках.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками.
- Оценивание работы групп.
- Самооценка и рефлексия.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация курбан байрам
Навруз байрам
Священный месяц Рамадан
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
новруз байрам
курбан байрам
рамадан