Софизмы и парадоксы: различия между версиями
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 141: | Строка 141: | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1N2RDD_UR1L-2ttsuxm4fePRVZmHbIVYHO0Dg8U1l5Sw/edit?usp=sharing Софизмы: приемы и примеры] | [https://docs.google.com/presentation/d/1N2RDD_UR1L-2ttsuxm4fePRVZmHbIVYHO0Dg8U1l5Sw/edit?usp=sharing Софизмы: приемы и примеры] | ||
[[Файл: Софизмы примеры1.PNG | [[Файл: Софизмы примеры1.PNG]] | ||
''' Третья группа - Парадоксы: примеры ''' | ''' Третья группа - Парадоксы: примеры ''' | ||
Строка 175: | Строка 175: | ||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/ | [https://docs.google.com/presentation/d/1qLL7PdnJQX0fKrwV3rAauDLrqr6sncly/edit?usp=sharing&ouid=107263688894527839556&rtpof=true&sd=true Итоговая презентация проекта] | ||
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования] | |||
[https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_5.pdf Web 2.0-сервисы в образовании] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
Строка 185: | Строка 189: | ||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://infourok.ru/itogoviy-proekt-po-matematike-na-temu-sofizmi-i-paradoksi-klass-3029975.html Итоговый проект по математике на тему "Софизмы и парадоксы"(9 класс)] | |||
[https://infourok.ru/proekt-na-temu-sofizmy-i-paradoksy-4389826.html Проект на тему «Софизмы и парадоксы»] | |||
[https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-sofizmy-i-paradoksy-v.html Исследовательский проект "Софизмы и парадоксы в математике"] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория:Математика]] | [[Категория:Математика]] |
Текущая версия на 14:15, 25 мая 2022
Авторы проекта
Карпова Мария
Иванова Екатерина
Леохо Мария
Петридис Виктория
Тема проекта
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ
Предмет, класс
Математика, 7 класс
Краткая аннотация проекта
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.
Цель нашей работы:
- Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
- Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.
Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
- Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
- Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
- Третья группа - Парадоксы: примеры.
- Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
- Prezi
- Сanva
- Google-презентации
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- ➔ умение работать в команде;
- ➔ умение принимать решения;
- ➔ умение нести ответственность за принятые решения;
- метапредметные:
- ➔ умение находить информацию в различных источниках;
- ➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
- предметные:
- ➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
- ➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
- ➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
- ➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
Проблемные вопросы
- В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
- В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
- Какую роль играют парадоксы в искусстве?
Учебные вопросы
- Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
- Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
- Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?
План проведения проекта
- До работы над проектом
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Разбиение на группы по интересам.
- Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
- Ученики работают над проектом и выполняют задания
- Промежуточные отчеты.
- Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
- После завершения работы над проектом
- Защита проектов учениками.
- Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
- Подведение итогов проведенной работы.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история
Софизмы и парадоксы: определение и история
Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры
Третья группа - Парадоксы: примеры
Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве
Имп-арт: парадоксы в искусстве
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Интерактивные Web-сервисы для образования
Полезные ресурсы
Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна
Prezi - средство для создания онлайн презентаций
Проекты с аналогичной тематикой
Итоговый проект по математике на тему "Софизмы и парадоксы"(9 класс)
Проект на тему «Софизмы и парадоксы»
Исследовательский проект "Софизмы и парадоксы в математике"