Софизмы и парадоксы: различия между версиями
(Новая страница: «=Автор проекта= =Тема проекта= =Предмет, класс= =Краткая аннотация проекта= =Планируемые результаты обучения= =Вопросы, направляющие проект= '''Основополагающий вопрос''' <br>'''Проблемные вопросы''' <br>'''Учебные вопросы''' =План проведения проекта= =Визи...») |
|||
(не показаны 92 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
= | =Авторы проекта= | ||
Карпова Мария | |||
Иванова Екатерина | |||
Леохо Мария | |||
Петридис Виктория | |||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ | |||
=Предмет, класс= | |||
Математика, 7 класс | |||
= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе. | |||
Цель нашей работы: | |||
* Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами. | |||
* Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике. | |||
Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание. | |||
Для работы над проектом класс делится на четыре группы. | |||
* Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история. | |||
* Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры. | |||
* Третья группа - Парадоксы: примеры. | |||
* Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве. | |||
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: | |||
* Prezi | |||
* Сanva | |||
* | |||
* Google-презентации | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | |||
* личностные: | |||
:➔ умение работать в команде; | |||
:➔ умение принимать решения; | |||
:➔ умение нести ответственность за принятые решения; | |||
* метапредметные: | |||
:➔ умение находить информацию в различных источниках; | |||
:➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию; | |||
* предметные: | |||
:➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса; | |||
:➔ уметь различать софизмы и парадоксы; | |||
:➔ уметь решать софизмы и парадоксы; | |||
:➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос''' | ||
*Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике? | |||
<br>'''Проблемные вопросы''' | <br>'''Проблемные вопросы''' | ||
*В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами? | |||
*В каких сферах используются софизмы и парадоксы? | |||
*Какую роль играют парадоксы в искусстве? | |||
<br>'''Учебные вопросы''' | <br>'''Учебные вопросы''' | ||
*Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют? | |||
*Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют? | |||
*Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством? | |||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
;До работы над проектом | |||
* Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы. | |||
* Буклет | |||
* Разбиение на группы по интересам. | |||
* Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности. | |||
;Ученики работают над проектом и выполняют задания | |||
* Промежуточные отчеты. | |||
* Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе. | |||
;После завершения работы над проектом | |||
* Защита проектов учениками. | |||
* Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников. | |||
* Подведение итогов проведенной работы. | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1WdDTGECQKY9zSfBC5FGNXs6xp_il4m708tlfnWHlWpg/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта] | |||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
* [https://www.canva.com/design/DAE-ge700Qc/yqm1PfC9SRs-xkCZiqED8A/view?utm_content=DAE-ge700Qc&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Буклет] | |||
[[Файл:1.png|700px]] [[Файл:2.png|700px]] | |||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1W90tcqO0Vgy-MPVfWoEekCMNYtueWYtU9ciV3M3EU6k/edit?usp=sharing Вводная презентация учителя] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png|300px]] | |||
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg|300px]] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
''' Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история ''' | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история01.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история02.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история03.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история04.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история05.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история06.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история07.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история08.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история09.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история10.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история11.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история12.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история13.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история14.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история15.jpg|300px]] | |||
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история16.jpg|300px]] | |||
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры ''' | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/1N2RDD_UR1L-2ttsuxm4fePRVZmHbIVYHO0Dg8U1l5Sw/edit?usp=sharing Софизмы: приемы и примеры] | |||
[[Файл: Софизмы примеры1.PNG]] | |||
''' Третья группа - Парадоксы: примеры ''' | |||
[https://prezi.com/p/edit/cju6mlpk0wo2/ Парадоксы: примеры] | |||
[[Файл: Парадоксы 1.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 2.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 3.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 4.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 5.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 6.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 7.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 8.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 9.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 10.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 11.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 12.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 13.png|300px]] | |||
[[Файл: Парадоксы 14.png|300px]] | |||
''' Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве ''' | |||
[https://www.canva.com/design/DAE_F6vbEVg/ZlidECYSize7eKyuz8brGA/view?utm_content=DAE_F6vbEVg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Имп-арт: парадоксы в искусстве] | |||
[[Файл: имп-арт1.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт2.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт3.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт4.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт5.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт6.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт7.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт8.jpg|300px]] | |||
[[Файл: имп-арт9.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт10.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт11.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт12.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт13.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт14.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт15.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт16.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт17.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт18.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт19.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт20.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт21.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт22.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт23.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт24.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт25.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт26.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт27.jpg|300px]] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://forms.gle/gyemGWBskVcwMsAA7 Анкета Google-форма] | |||
[[Файл: Гугл анкета.jpg|400px ]] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1qLL7PdnJQX0fKrwV3rAauDLrqr6sncly/edit?usp=sharing&ouid=107263688894527839556&rtpof=true&sd=true Итоговая презентация проекта] | |||
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования] | |||
[https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_5.pdf Web 2.0-сервисы в образовании] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://www.canva.com/ru_ru/ Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна] | |||
[https://prezi.com/ Prezi - средство для создания онлайн презентаций] | |||
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google презентации] | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://infourok.ru/itogoviy-proekt-po-matematike-na-temu-sofizmi-i-paradoksi-klass-3029975.html Итоговый проект по математике на тему "Софизмы и парадоксы"(9 класс)] | |||
[https://infourok.ru/proekt-na-temu-sofizmy-i-paradoksy-4389826.html Проект на тему «Софизмы и парадоксы»] | |||
[https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-sofizmy-i-paradoksy-v.html Исследовательский проект "Софизмы и парадоксы в математике"] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория:Математика]] | [[Категория:Математика]] |
Текущая версия на 14:15, 25 мая 2022
Авторы проекта
Карпова Мария
Иванова Екатерина
Леохо Мария
Петридис Виктория
Тема проекта
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ
Предмет, класс
Математика, 7 класс
Краткая аннотация проекта
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.
Цель нашей работы:
- Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
- Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.
Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
- Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
- Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
- Третья группа - Парадоксы: примеры.
- Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
- Prezi
- Сanva
- Google-презентации
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- ➔ умение работать в команде;
- ➔ умение принимать решения;
- ➔ умение нести ответственность за принятые решения;
- метапредметные:
- ➔ умение находить информацию в различных источниках;
- ➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
- предметные:
- ➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
- ➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
- ➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
- ➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
Проблемные вопросы
- В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
- В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
- Какую роль играют парадоксы в искусстве?
Учебные вопросы
- Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
- Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
- Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?
План проведения проекта
- До работы над проектом
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Разбиение на группы по интересам.
- Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
- Ученики работают над проектом и выполняют задания
- Промежуточные отчеты.
- Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
- После завершения работы над проектом
- Защита проектов учениками.
- Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
- Подведение итогов проведенной работы.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история
Софизмы и парадоксы: определение и история
Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры
Третья группа - Парадоксы: примеры
Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве
Имп-арт: парадоксы в искусстве
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Интерактивные Web-сервисы для образования
Полезные ресурсы
Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна
Prezi - средство для создания онлайн презентаций
Проекты с аналогичной тематикой
Итоговый проект по математике на тему "Софизмы и парадоксы"(9 класс)
Проект на тему «Софизмы и парадоксы»
Исследовательский проект "Софизмы и парадоксы в математике"