Туркменистан вчера и сегодня: различия между версиями
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
<br>В соответствии с Конституцией, Туркменистан — светское государство. Форма правления — президентская республика. Глава государства — президент. | <br>В соответствии с Конституцией, Туркменистан — светское государство. Форма правления — президентская республика. Глава государства — президент.<br> | ||
Пожизненным президентом Туркменистана до 21 декабря 2006 года был Сапармурат Ниязов, провозглашённый Туркменбаши («глава всех туркмен») | Пожизненным президентом Туркменистана до 21 декабря 2006 года был Сапармурат Ниязов, провозглашённый Туркменбаши («глава всех туркмен»). <br> | ||
После смерти Сапармурата Ниязова в 2006 г. исполняющим обязанности президента был избран Гурбангулы Мяликгулыевич Бердымухамедов,<br> | |||
который вскоре вступил в должность президента в феврале 2007 г. и занимал её до марта 2022 г.<br> | |||
В результате проведения внеочередных президентских выборов 12 марта 2022 года президентом стал его сын — Сердар Гурбангулыевич Бердымухамедов.<br> | |||
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: географы, историки, кулинары. <br> | |||
Благодаря этому учащиеся познакомятся с природой, историей и кулинарными традициями Туркменистана. | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений: | В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений: | ||
Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности; | Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; <br> | ||
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал; | умение контролировать процесс познавательной деятельности;<br> | ||
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;<br> | |||
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога. | Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога. | ||
Строка 56: | Строка 62: | ||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1zUvhdeBjPAG25BkIuWjoqmfSdXUWpNJLCBLjoPgHclk/edit?usp=sharing Оценивание мультимедийной презентации]<br> | |||
[https://docs.google.com/document/d/1g-BnsgZKNV5su7cKGgV2nmnnIbIWHk7iB-YJxJaPGko/edit?usp=sharing критерии оценивания проекта] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1bl_za-Sk-137tsrbUrvNwpjpz55IcZzeP3rSnjMGDWc/edit?usp=sharing Общая презентация]<br> |
Текущая версия на 15:28, 17 мая 2023
Автор проекта
Оразов Нурягды,
Юсупдурдыев Ширгелди,
Гарлыев Аждармурат
Тема проекта
Туркменистан вчера и сегодня
Предмет, класс
8, История
Краткая аннотация проекта
В соответствии с Конституцией, Туркменистан — светское государство. Форма правления — президентская республика. Глава государства — президент.
Пожизненным президентом Туркменистана до 21 декабря 2006 года был Сапармурат Ниязов, провозглашённый Туркменбаши («глава всех туркмен»).
После смерти Сапармурата Ниязова в 2006 г. исполняющим обязанности президента был избран Гурбангулы Мяликгулыевич Бердымухамедов,
который вскоре вступил в должность президента в феврале 2007 г. и занимал её до марта 2022 г.
В результате проведения внеочередных президентских выборов 12 марта 2022 года президентом стал его сын — Сердар Гурбангулыевич Бердымухамедов.
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: географы, историки, кулинары.
Благодаря этому учащиеся познакомятся с природой, историей и кулинарными традициями Туркменистана.
Планируемые результаты обучения
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:
Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми;
умение контролировать процесс познавательной деятельности;
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Знакомство с Туркменистаном
Проблемные вопросы
Заповедники Туркменистана
Как живут люди
Где на практике применяется природные ресурсы?
Какова история кухня?
Учебные вопросы
Сколько населения Туркменистана
Сколько областей Туркменистана
Столица Туркменистана
План проведения проекта
1.Ознакомительный этап
2. Этап теоретических основ
3. Работа над проектом
4. Этап объединения
5. Защита и оценивание проектов
Публикация учителя
Буклет проекта
Визитная карточка проекта Туркменистан вчера и сегодня
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация учителя Путешествие в страну Туркменистан
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Природа Туркменистана
Turkmenistan история
Кухня Туркменистана
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
критерии оценивания проекта