Национальные праздники Туркменистана: различия между версиями
(не показано 17 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
=Автор проекта= | =Автор проекта= | ||
Бабаев | Бабаев Дийаргелди<br> | ||
Курбанов | Курбанов Какажан<br> | ||
Халлиев | Халлиев Ровшен<br> | ||
Мурадова | Мурадова Зибагозел | ||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
Национальные праздники Туркменистана | |||
=Предмет, класс= | =Предмет, класс= | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
<br> | <br> | ||
Навруз Байрам, Рамадан,Курбан байрам | Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам | ||
Праздник в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота. Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде. Чем богаче будет стол, тем лучше будет год. | Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.<br> | ||
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел, возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему. | Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.<br> | ||
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду, направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения. | Чем богаче будет стол, тем лучше будет год. | ||
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел, <br> | |||
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.<br> | |||
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,<br> | |||
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения. <br> | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | |||
*''личностные'': включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, <br> | |||
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; | |||
*''метапредметные'': освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), | |||
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,<br> | |||
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; | |||
*''предметные'': освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, <br> | |||
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, <br> | |||
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
Строка 25: | Строка 39: | ||
<br>'''Проблемные вопросы''' | <br>'''Проблемные вопросы''' | ||
Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане? | Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане? <br> | ||
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане? | Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане? <br> | ||
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане? | Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане? <br> | ||
Строка 49: | Строка 63: | ||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1vGVJO7T-_Jho3YMzVpd8WjfSevxSW0Pgv8lEoHeHohY/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта] | [https://docs.google.com/document/d/1vGVJO7T-_Jho3YMzVpd8WjfSevxSW0Pgv8lEoHeHohY/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта] | ||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1SeRpvRlqF6G3vFFyLXB9TYz7gM06O83a9uhPXwxPkkA/edit?usp=sharing буклет проекта] | [https://docs.google.com/presentation/d/1SeRpvRlqF6G3vFFyLXB9TYz7gM06O83a9uhPXwxPkkA/edit?usp=sharing буклет проекта] | ||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1srVMAz_RZgmXOYiZHc1Cdc-08-lZEn_R-uvyJorcGX4/edit?usp=sharing учительская презентация] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1kM7QMuse92fR-WkDpnkZu_0xxXEC7p7b3pqulzYx178/edit?usp=sharing | [https://docs.google.com/presentation/d/1kM7QMuse92fR-WkDpnkZu_0xxXEC7p7b3pqulzYx178/edit?usp=sharing Презентация курбан байрам]<br> | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1qJo5qPU_MFaHYFtzUIDK2Fh56zpyQChOVNrZaWwZ-8Y/edit?usp=sharing Навруз байрам] | [https://docs.google.com/presentation/d/1qJo5qPU_MFaHYFtzUIDK2Fh56zpyQChOVNrZaWwZ-8Y/edit?usp=sharing Навруз байрам]<br> | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1HsqQ7i07C8LSW9z437wMal5JB_ybAvaV7I6aMhaYfp4/edit?usp=sharing Священный месяц Рамадан] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
Строка 64: | Строка 79: | ||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1BhCsJ4yFnXWk1dNUwVoHUy6nH7Mb-fnwfEjh4IIwbkE/edit?usp=sharing Общая презентация проекта] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= |
Текущая версия на 12:51, 15 мая 2023
Автор проекта
Бабаев Дийаргелди
Курбанов Какажан
Халлиев Ровшен
Мурадова Зибагозел
Тема проекта
Национальные праздники Туркменистана
Предмет, класс
История
7 класс
Краткая аннотация проекта
Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам
Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.
Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.
Чем богаче будет стол, тем лучше будет год.
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел,
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
- метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Какие обычаи в национальных праздниках Туркменистана?
Проблемные вопросы
Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане?
Учебные вопросы
Какие национальные блюда готовят в национальных праздниках Туркменистана?
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Распределение по группам.
- Знакомство с критериями оценивания.
Во время работы над проектом:
- Сбор информации по теме в различных источниках.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками.
- Оценивание работы групп.
- Самооценка и рефлексия.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация курбан байрам
Навруз байрам
Священный месяц Рамадан
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
новруз байрам
курбан байрам
рамадан