Культурное наследие Туркменистана: различия между версиями
Строка 14: | Строка 14: | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств. | |||
Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев. | |||
Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие. | |||
Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов. | |||
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: художники, поэты и писатели, музыканты | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= |
Версия 11:16, 15 мая 2023
Автор проекта
Гуртгелдиева Мерджен
Сахетдурдыева Мая
Ягшымырадова Мерджен
Непесов Мухамметалы
Баймырадова Селби
Ягшыгелдиева Махым
Тема проекта
Культурное наследие Туркменистана
Предмет, класс
История
7 класс
Краткая аннотация проекта
Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств. Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев. Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие. Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов. В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: художники, поэты и писатели, музыканты
Планируемые результаты обучения
[В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:
Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности; Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал; Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.]
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос [Что вы знаете о культурное наследие Туркменистана?]
Проблемные вопросы
[В чем особенности культуры Туркменистана?
Особенности туркменской свадьбы?
Как выглядит современная архитектура Туркменистана?]
Учебные вопросы
[Что такое культура? Зачем нужно нам знать эту тему?]
План проведения проекта
До работы над проектом:
- Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
- Буклет
- Распределение по группам.
- Знакомство с критериями оценивания.
Во время работы над проектом:
- Сбор информации по теме в различных источниках.
- Промежуточные отчеты.
После завершения работы над проектом:
- Защита проектов учениками.
- Оценивание работы групп.
- Самооценка и рефлексия.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация Музыканты Туркменистана
Презентация Художники Туркменистана
Презентация Писатели и Поэты Туркменистана
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта