Unblkantes Dentschland

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Жаворонков Денис, Бирун Максим

Тема проекта

Неизвестная Германия

Предмет, класс

Немецкий язык, 8-9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии более детально. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.

Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

Планируемые результаты обучения

Проект направлен на:

- воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, обогащение духовного мира школьников;

- привитие интереса к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры;

- обучение использованию информационных технологий для поиска информации и оформления результатов исследования;

- обучение анализу и сравнению русско\немецко-язычных источников;

- организацию командной\групповой работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему люди едут в Германию?

Проблемные вопросы

- Можно ли считать Германию туристической страной?

- Германия и всемирно известные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?

- Германия-страна отдыха или учёбы?

- Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?

Учебные вопросы

- Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?

- Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов?

- Какие достопримечательности Германии всемирно известны?

- Где в Германии можно выучить немецкий язык как иностранный?

- Какие праздники есть в Германии?

- Какой праздник самый любимый у немцев?

План проведения проекта

Этап I (вводное занятие)

- Знакомство детей с понятием “проект\проектная деятельность”. Объяснение учащимся на примере других проектов, как нужно работать над проектом и что должно получиться в итоге данной работы.

- Вводное анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний по теме.

- Проведение родительского собрания для предоставления родителям краткой информации о проектном методе обучения и получения от них согласия на работу детей в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей (буклет для родителей)

Этап II (установочное занятие)

- Учитель, учитывая итоги анкетирования, представляет вводную презентацию, организует обсуждение представленной темы

- Учащимся предлагается разделиться на группы и выбрать интересующую их тему.

Этап III (работа над проектом)

- Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить способы поиска информации (особенно в сети Интернет), стратегию и методы исследования по выбранной теме.

- Учитель знакомит учащихся с критериями самооценки, которые помогут им осознать свою деятельность в рамках проекта.

- Учащиеся осуществляют поиск информации; обсуждают её; получают новые вопросы по содержанию темы, которые выводят учащихся на конечный результат.

- Учащиеся обсуждают и сравнивают найденную информацию, делают выводы и отвечают на проблемный вопрос.

- Учащиеся готовят презентацию как итог своего исследования. Предварительно они знакомятся с листом планирования презентации.

- Одновременно с оформлением презентации учащиеся готовятся к её защите. Для этого им нужно ознакомиться с критериями оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования, в которых уделяется внимание как созданию презентации, так и умению устно её представить(изложить результаты своего исследования, ответить на заданные вопросы, задать свои вопросы).

Этап IV (презентация проекта)

Каждая группа представляет свою презентацию и проводит её защиту. Во время выступления другие группы, приглашённые учителя и родители оценивают данную деятельность по критериям оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования

Этап V

- Анализ работы над проектом: обсуждение “плюсов” и “минусов” проектной деятельности вообще и в частности собственного проекта, обсуждение того, что получилось и что нет.

- Представление результатов работы на школьной конференции.

Визитная карточка проекта

[ВИЗИТКА Неизвестная Германия]

Публикация учителя

[Буклет Неизвестная Германия1] [Буклет Неизвестная Германия2]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

[Презентация Google]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Тест Карта ума

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Все о Германии

Portal für Deutschlernende

Berlin

Winter Wonderland

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты