No smoking

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Зорина Ксения Дмитриевна, 5 курс, 54 группа, СППП

Тема проекта

"No smoking" Курить уже не модно!

Статистика-смерти-от-курения.png

Предмет, класс

Проект разработан для работы СППС школы и учреждений дополнительного образования с подростками

Shutterstock 86745694.jpg

Краткая аннотация проекта

Актуальность курения как проблемы, борьба с которой продолжает быть важной на уровне государства и каждого человека, не снижается, а наоборот, усиливается. Причиной такой самой настоящей табачной пандемии ученые и журналисты в своих статьях называют разные факторы:

• влияние моды;

• бытовые трудности повседневности;

• массовые состояния фрустрации;

• депрессии, условленные явлениями в социуме;

• активное рекламирование сигарет и их разнообразие на рынке;

• бизнес-интересы производителей табака и поиск ими рынков сбыта и др.

Особенно настораживает распространенность вредной привычки среди детей и молодежи. Среди учащихся 1-4 классов пробовали курить 1,8%, в настоящее время курят 0,7%. Среди учащихся 5-8 классов пробовали курить 15,2%. Курят сейчас 2,8%. Среди учащихся 9-11 классов курят 14,9%, курили ранее, но бросили еще 19,7%.

Если не предпринять решительных мер, от курения погибнет как минимум каждый шестой гражданин нашей страны.

X 664943f6.jpg

Цели и задачи проекта

Цели:

1. Расширение знаний социально-биологических и психологических основ здорового образа жизни;

2. Развитие чувства неприязни к курению.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни;

2. Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье;

3. Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Участники, сроки, ресурсы

В реализации данного проекта участвуют педагоги, социальный педагог, родители детей. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов. Распространение информации о проекте в школе или учреждении дополнительного образования будет реализовываться через распространение буклетов, объявлений, будет оглашаться на всех проводимых мероприятиях.

Сроки реализации проекта - 1 год. Это время рассчитано для оптимальной реализации проекта. Нам понадобятся информационные ресурсы, такие как: непосредственно сама информация, информационные стенды, буклеты, листовки, брошюры о вреде курения, о пользе подвижного образа жизни и пропаганде ЗОЖ.

Интеллектуальные ресурсы: наличие координаторов проекта, компетентных специалистов в области проектирования.

Кадровые: педагоги, социальный педагог, психолог, методист, завуч.

Материально-технические: наличие необходимого оборудования, спортивного инвентаря, канцелярских товаров, мультимедиа (проекторов, плазм), мебель, средства для прикладного и декоративного искусства, костюмы для выступления.

Партнёры проекта

Для успешной реализации проекта необходимо наличие инвестиций партнеров, привлеченных для реализации проекта, финансирование со стороны государственных органов, отделов образования.

Партнеры нашей программы будут:

• Белорусский республиканский союз молодежи (волонтеры) - оказание волонтерской деятельности в работе с детьми.

• Учреждения здравоохранения - выступление медицинских работников перед детьми с использованием лекционного метода и наглядных пособий в виде плакатов, брошюр.

• Центр творчества детей и молодёжи - организация и проведение мероприятий с участием учащихся школ и учреждений дополнительного образования.

• Белорусское общество Красного Креста - оказание волонтерской помощи родителям, чьи дети имеют вредные привычки, в формировании активной позиции здорового образа жизни.

• Белорусская республиканская скаутская организация - координирование действий для отдыха детей в лагерях, участие в сборах скаутских отрядов с целью правильного распределения досугового времени и формирования ЗОЖ.

График реализации проекта:

1.Подготовительный этап – 2 месяцев (март-апрель 2018).

Основная задача: создание всех необходимых условий для успешной реализации проекта.

2.Основной этап – 7 месяцев (май-ноябрь 2018).

Организация деятельности по реализации целей и задач программы

3.Заключительный этап – 3 месяца (декабрь-февраль 2018-2019).

- Проводится анализ деятельности по реализации проекта

- Постановка задач с целью дальнейшего укрепления здоровья детей

- Анализ результативности и эффективности совместной деятельности педагогов, СППС учреждения по реализации данного проекта

- Обсуждение дальнейшего развития и реализации проекта в других учреждениях дополнительного образования

Мероприятия

1. Диагностика исходного состояния, которая включает в себя исследование исходного уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни и вредных привычках с помощью различных тестовых методик;

2. Классные часы, круглые столы, на которых раскрываются вопросы о сохранении здоровья.

3. Проведение мероприятий в доме-интернате для детей с особенностями психофизического развития, целью которых является стимулирование сопереживания и осознание ценности своего здоровья.

4. Организация спортивного лагеря на базе школы или УДО. Цель которого будет привлечение детей к активному и здоровому образу жизни.

5. Организация деятельности детей под названием «Я берегу своё здоровье»: дети делают презентации, рисунки и снимают мини-фильмы в которых отражено их отношение к своему здоровью. После чего происходит показ и обсуждение работ.

6. Спартакиада «В здоровом теле – здоровый дух»: спортивные соревнования по различным видам спорта.

7. Театрализованное представление, в котором участвуют все желающие дети под названием «Суд над вредными привычками».

8. Семинар по проблеме курения «Мы против».

9. Творческий концерт посвящённый здоровому образу жизни «Твой шанс»

10. Месячник «Здорово быть здоровым!»: проведение встреч с медицинскими работниками целью которых является формирование знаний в области здоровье сбережения.

11. Проведение мероприятия для детей-выпускников УДО и школ «Мы за здоровый образ жизни», подведение результатов работы по основному этапу.

Мы-за-зож.png

Анкета и кроссворд по курению для учащихся

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты с целью изучения вашего уровня просвещённости по проблеме курения и планирования дальнейшей работы. Результаты данного опроса будут использоваться в обобщенном виде, поэтому фамилию указывать не обязательно. Заполнять анкету не сложно. Если после вопроса дается несколько вариантов ответов, внимательно прочтите их все, а за тем выберете тот или те, которые вам подходят. Если же ни один и перечисленных вариантов вас не устраивает, напишите свой вариант. Просьба не пропускать ни одного вопроса.

1. Ваш пол _______________________

2. Курите ли вы?

А) Да

Б) Нет

3. Курят ли ваши родители?

А) Да

Б) Нет

4. Курят ли в вашей компании?

А) Да

Б) Нет

5.Курят ли ваши одноклассники?

А) Да

Б) Нет

6. Как вы относитесь к курению?

А) Положительно

Б) Отрицательно

В) Нейтрально

7. Как вы думаете, с какой целью подростки начинают курить? ____________________________________________________________

8. Если курите, то хотите ли бросить?

А) Да

Б) Нет

В) Не курю

9. Знаете ли вы когда Международный день отказа от курения? ____________________________________________________________

10. Как вы считаете, вредит ли курение здоровью? А) Да

Б) Нет

11. Что нужно предпринять, чтобы молодые люди и подростки не начинали курить? _____________________________________________________________

12. Какие вы знаете заболевания, возникающие при постоянном курении? _____________________________________________________________

13. Были ли случаи, когда дети младшего возраста просили вас приобрести для них сигареты? _____________________________________________________________

14. Как вы считаете, с какого возраста разрешена продажа сигарет в РБ? _____________________________________________________________


Кроссворд Файл:Кроссворд Курение.docx

Презентации по теме

"Курение вред" [1]

"Скажи курению нет" [2]

"О вреде курения" [3]

"Курение-вред! Скажи ему НЕТ!" [4]

"Курению скажем нет!" [5]

"Вред курения" автор: Зорина К.Д. Google [6]

Файл:Вред курения для людей.ppt

Файл:Вредные привычки. Курение.ppt автор: Зорина К.Д.

C 7f2a0948aa0b34263446214d860d5af9.jpg

Видео по теме

"Как курение влияет на организм человека?" [7]

"ВРЕД КУРЕНИЯ" [8]

"КУРЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ" [9]

"Секреты манипуляции - Табак ( Курение ) Общее Дело" [10]

"Отличный фильм о вреде курения: "Секреты манипуляции. Табак" [11]

"Глупость курения" [12]

"Как Курение влияет на Внешность?" [13]

Ожидаемые результаты:

После реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Современный подросток - это здоровый человек:

- физически развитый;

- не имеющий вредных привычек;

- владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма;

- имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

- отрицательно относящийся к курению.

Данный проект будет дальше разрабатываться и усовершенствоваться.

Педагоги других учреждений дополнительного образования будут включены в процесс развития проекта и его улучшения.

Есть перспектива увеличения числа организаторов: включение в проектную деятельность сотрудников различных предприятий. Использование собственных педагогических ресурсов, привлечение специалистов различных центров для развития проекта.

Литература

1. Карпов, А.Н. Самозащита от курения  : образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения / А. М. Карпов, Г. З. Шакирзянов ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : ДАС, 2001. - 32 с.

2. Александров А.А. Профилактика курения: роль и место психолога / Вопросы психологии. – М., 1999. - №4. – 42 с.

3. Сизанов А.Н. Психолого-педагогические и интеракивные методики обучения здоровому образу жизни. – Мн., 2001. - № 3. - 56с.

4. Хриптович В.А. Мотивационные аспекты курения / Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: Материалы международной научной конференции / Редколлегия Д.Г. Лин, Я.Л. Коломинский и др. – Гомель, 2001. – 91-93с.

5. Малярчук Н.Н. Здоровьесберегающая деятельность педагогов. / Педагогика, № 1, - Москва, 2009. – 78 с.

6. Колесов Д.Б. Предупреждение вредных привычек у школьников. - Москва, 2004. – 22 с.

7. Шерон С. Как помочь детям воздержаться от курения. / Гармония жизни - Москва, 2002. – 112 с.

8. Андреев П.М., Латыпов А.Г. и др. Состояние функции внешнего дыхания у подростков. / Казанский медицинский журнал.- 1994.- №6.- 462 с.

9. Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. Москва. Институт социологии РАН. 2002.- 240 с.

10. Застенская И.А. К проблеме табакокурения среди подростков: Материалы Вс. научно-практ. Конф. с международным участием «Профессиональное гигиеническое обучение. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи» 2006.- 55 с.

Полезные ресурсы

Наш проект [14]

Закладки [15]

Интерактивные публикации в интернете [16]

Сайт Министерства здравоохранения РБ [17]

БЕЛТА "Новости Беларуси" [18]

"Навiны by" [19]

"Факультет вредных привычек" [20]

Википедия "Курение" [21]

"Здоровье@mail.ru" [22]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты