Эхо минувших дней

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Шавловская Елена Георгиевна, Муркова Алиса Дмитриевна

Тема проекта

Эхо минувших дней

Предмет, класс

История Беларуси,10 класс

Краткая аннотация проекта

Проект " Эхо минувших дней " ориентирован на школьников-учеников 10 классов. Предмет " История ", глава «БССР в годы Великой Отечественной войны».

Данный проект направлен на достижение следующих целей:

Лучше изучить годы Великой Отечественной войны, окунуться в ту эпоху, почувствовать себя виртуаольным участников тех событий, вызвать чувство патриотизма, научиться формировать представление об идеях и методах проведения боевых действий в годы Великой Отечественной войны. В ходе проведенных исследовательских заданий и проведя большую работу по данной теме, учащиеся смогут ответить на такие вопросы такие как: Почему СССР смог победить в войне гитлеровскую Германию? Когда произошёл коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? С какими событиями он связан? В ходе проектной деятельности обучающиеся создадут различные совместные сетевые документы, ментальные карты, вики-статьи. Различные мультимедийные объекты способствующие повысить интерес школьников к изучению своей Родины.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут: - локализовывать исторические события во времени и пространстве; - характеризовать геополитическое положение стран с опорой на историческую карту; - определять местонахождение различных объектов, выявлять динамику и изменения на исторической карте; - соотносить исторические явления и процессы в истории Беларуси с соответствующими явлениями и процессами общеевропейской и всемирной истории.

Личностные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут: -повысить степень ответственности за предоставляемую информацию, за её достоверность; - получить навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. - организовать свою деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в группах и сообществах.

Метапредметные результаты. После завершения проекта учащиеся могут: - самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую; - самостоятельно планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать из них наиболее эффективные; - использовать методы учебного исторического исследования: формулировать проблемы, осуществлять сбор, систематизацию и обобщение материала, осуществлять презентацию результатов исследования.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как изменилась моя родина за последние 70 лет?

Проблемные вопросы

  1. Какие факторы, обусловили успешность действий Красной Армии во время Белорусской наступательной операции?
  2. Почему СССР смог победить в войне гитлеровскую Германию?

Учебные вопросы

  1. Когда на территории Беларуси были созданы первые партизанские отряды?
  2. Какие задачи перед ними ставились?
  3. Назовите основные наступательные операции на советско-германском фронте летом 1943-летом 1944?
  4. Когда произошёл коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? С какими событиями он связан?
  5. В чем заключается сущность коренного перелома в ходе ходе Великой Отечественной войны?
  6. Кто такой П. Багратион? Какое отношение он имеет к истории нашего Отечества?
  7. Что такое движение Сопротивления? Кто в нем участвовал?

План проведения проекта

На первом уроке происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности учащихся темой проектной деятельности. Презентация учителя. Затем проводится "мозговой штурм", заполняется лист банка идей. Далее ученики разбиваются на группы по выполнению исследовательских заданий.

  1. группа Медики.
  2. группа Оружейники.
  3. группа Стратеги.
  4. группа Летописцы.

В каждой группе распределяются роли и обязанности,создают презентации,ментальные карты,делают доклады и др. На последнем уроке подводятся итоги проделанной работы, оцениваем работу каждой из группы, оставляем отзывы каждой команде. И в конце мы ответим на главный вопрос нашей работы: Как изменилась моя родина за последние 70 лет?

Визитная карточка проекта

Визитная карточка "Эхо минувших дней"

Публикация учителя

Эхо минувших дней.jpg Паблик 1.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Ментальная карта.jpg Ментальная карта

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание проектной деятельности

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  1. http://www.zooburst.com/-создание 3D-книги.
  2. https://docs.google.com/presentation/d/1ww5Yt5NADnasPFTY2WSpmoiL3oAe0A4El9TdE2mlbFs/edit#slide=id.p - инструкции 3D-книги.
  3. http://webanketa.com/- создание анкет
  4. http://prezi.com/pricing/- создание мультимедийных презентаций
  5. http://www.mindmeister.com/ru - создание ментальных карт

Полезные ресурсы

  1. http://letopisi.org/
  2. http://www.symbaloo.com/
  3. http://www.openclass.ru/

Проекты с аналогичной тематикой

Глазами героев или Ничто не забыто, Никто не забыт...

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты