Шестаков Евгений Николаевич

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Web-Case 2.0

Intro

В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

  • Обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;
  • Развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;
  • Создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.

Информационно-образовательная среда XXI века

О чем

Повсеместное распространение интернета позволяет в 21 веке организовать информационную среду, пригодную для образования.

Как

Он знает чего ты хочешь

Пользователь ПК, любого возраста, выходит в интернет и с помощью браузера ищет нужный материал. Проверенные специалистами (или проплаченные) источники оказываются в топе поисковых результатов, значит ценная информация будет размещаться раньше ненужной.

Пример

  • Гугл Расшаренные Презентации
    • (Ссылка) GooglePresentation - Сервис создания презентаций одновременно несколькими людьми
    • (Моя работа / только для преподавателя ): Ссылка
  • Гугл Группы
  • Википедия Wikipedia Основной источник быстрого получения информации

Полезности

  • Практически на все вопросы в интернете есть ответы
  • Если ответов ещё нету, можно их запилить

Вредности

  • Из-за обилия информации, пользователю приходится учиться выделять из общей массы только верные изложения, причем с каждым годом из-за роста интернета сделать это становится все сложнее
  • ИОС вызывает лень

Пример

  • Самый крупный поисковик планеты - Google
  • Крупнейшая социальная сеть в Роиссии - ВКонтакте

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Сервисы хранения закладок

Список сервисов хранения закладок

Сервисы визуализации информации

 Визуализация — метод представления информации в виде изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.).
  • Основной объём информации воспринимается именно органами зрения (на слух воспринимается не более 10%, зрительно около 30% (а в некоторых источниках, и все 90%), а если человек вовлечён в процесс восприятия информации - около 60%).
  • С развитием технологий WEB 2.0 пользователи могут интерактивно работать с различными данными, создавать свои собственные визуальные представления, управлять ими.

Сервисы создания облаков слов

Иногда бывает красиво вставить на сайт облако слов, например слова, часто использованные при поисковых запросах. Другой пример - по какой-то теме установить самые часто встречающиеся слова на странице конкретного сообщества (например, какие самые частые слова при общении в блоге про политику Беларуси?).

Для этого подходят онлайн-сайты для генерации облаков из введенного текста или со страницы другого сайта.

Некоторые примеры таких сервисов есть на этих страницах:



Ленты времени

 Запись событий в хронологическом порядке по линейке времени представляется сервисами создания лент времени. 

Это может быть, например, иллюстрация исторических событий (как здесь или здесь), или других процессов во времени (например здесь).

WhenInTime

WhenInTime


Хорошая лента времени:

  • Картинки, видео
  • Можно настраивать фон
  • Можно настраивать масштаб (век, пятилетие и т д)
  • Бесплатный
  • Регистрация с сервисов Google, Facebook, Twitter, и т д.
  • Можно задавать начало и масштаб для ссылки, по которой другие пользователи попадают на вашу страницу
  • Можно ссылаться на страницы википедии, причем такие ссылки будут автоматически при нажатии показывать текст соответствующий страницы
  • Можно вставлять ссылку с YouTube и видео при наведении и нажатии будет само проигрываться прямо в ленте времени
  • Доступна работа с несколькими пользователями одновременно (Добавление, удаление событий)
  • Поддерживаются разные форматы дат: наше время, до н.э., разные часовые пояса, и т д
  • Легко и интуитивно работать

Моя лента времени сделана именно на нём:

http://whenintime.com/tl/netanfiro/History_of_aviation/


Dipity

Dipity в марте 2015


Интересная онлайн лента времени со свежими событиями. После регистрации можно создавать свою временную шкалу


Free-timeline

Free-Timeline


Сайт для создать простую онлайн текстовую ленту времени, распечатать её, встроить в блог, и т д. Интерфейс предельно прост:

Если нужно вставить картинку или HTML, то всё можно, но надо знать немного web-программирование, т.е. расширенные функции не совсем простые.


Time line marker

Оффлайн генератор. Данные вводятся в таблицу, потом на её основе можно создать ленту времени с настраиваимыми параметрами.


Вывод по временным лентам

Рекомендую http://whenintime.com/ - Все про него написано выше, лучший из доступных бесплатных.


Ментальные карты

 Ментальные карты (Mind Mapping) – это способ систематизации знаний с помощью схем. 

Полезно когда надо упорядочить бардак по какой-то определенной теме в голове. Как видно в примерах, выделяется центральная идея, и потом от неё отходят логические связи к "подчинённым" идеям, или предметам, как-либо связанным с главной идеей. Такие карты можно использовать для запоминания связей между разными вещами, если между ними с ходу в уме сложно построить связи.

Сервисы ментальных карт

MinDomo

Пример карты
  • 7 бесплатных карт
  • Скидки для студентов
  • Картинки, видео, ссылки, комментарии
  • Высокая степень наглядности для строго выстроенных карт
  • Доступны готовые форматы карт:
    • Четкая древовидная структура
    • Карта-болтанка (свободно летающая невыстроенная карта)
    • Карта для систематизации знаний или понятий


Mind Meister

Пример карты
  • 3 бесплатные карты
  • Хорошая настройка отдельных элементов карты
  • Картинки, ссылки
  • Простой интерфейс
  • Высокая степень наглядности для свободно выстроенных карт


Задание для составления компьютерной ментальной карты по нарисованной

Было


Получилось


В принципе не плохо, неизвестно что ещё лучше, нарисованные вручную кривые загибающиеся линии или четкие линии программы. Понятно что и куда идёт, изображения наглядные.

Задание по парам

Тема: программист

https://www.mindmeister.com/527166200/_

Карта по заданию. Шестаков, Платонов / Урезанная версия /



Виртуальная учебная доска

 Виртуальная доска используется как онлайн рисовалка, доска для стикеров и т д. 

Применения:

  • Командная работа (например создание проекта или обсуждения)
  • Дистанционное интерактивное обучение
  • Демонстрация чего-либо в виде рисунков "от руки" в онлайн режиме
  • Игра "крокодил"

Примеры

  • LinoIt - стикеры с широким спектром настроек, поддерживают видео, картинки, вложения других документов, и т д
  • Real Time Board - Большая доска, есть графики, картинки, стикеры и т д

Моя доска (групповое задание)

Ссылка

Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

Google формы

Для создания опросов, тестов, упражнений удобно использовать Google Формы Поддерживают много готовых тем. Можно вставлять шкалы, сетки, выбор правильных ответов и т д

полусовместное задание

Итерактивные тесты и упражнения

Сервис создания интерактивных заданий LearningApps

Бесплатный сервис. Поддерживает следующие виды упражнений:

  • Викторина
  • Кто хочет стать миллионером?
  • Составить слова из букв
  • Игра "Найти пару"
  • Расставить по порядку
  • "Виселица"
  • Кроссворд
  • Заполнить пропуски
  • Инструменты календаря (заметки, напоминания, голосование, доска объявлений)

Работать легко, есть русский язык, создание и прохождение заданий интуитивно понятно.

Примеры

Кроссворд

Виселица

Заполнить пропуски

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Вики (англ. wiki) — Это технология совместной работы над контентом, позволяющая нескольким пользователям вместе редактировать один и тот же материал (подробнее о wiki в Wikipedia). При этом система, поддерживающая wiki как правило позволяет:

  • Вести историю изменений
  • Возвращаться к старым версиям
  • Создавать новые страницы
  • Устанавливать ссылки между страницами

и другое.

В каком-то смысле, wiki - это аналог совместной работы с документами MS Word в режиме правки (track changes), но только через вэб.

Блоги. Сетевые сообщества

Блоги

 Блогосфера — сообщество людей, ведущих блоги.

Существующие в мире десятки миллионов (по данным 2006 года) блогов[1] обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Термин «блог» произошел от английского weblog (logging the web — «записывать события в сети»). Впервые его использовал американский программист Йорн Баргер в 1997 году для обозначения сетевого дневника. Блог — это смесь личного дневника и глянцевого журнала, который размещается в Интернете. В отличие от реальных дневников, которые читают только сами авторы, записи интернет-дневников принято выкладывать на всеобщее обозрение.


Блог бывает:

  • По авторству:
    • Авторский - ведется одним человеком, часто аналог личного дневника
    • Коллективный - ведется несколькими людьми, обычно это команда в компании, которая ведет блог по своим продуктам, например списки интересных нововведений [2]
  • По типу наполнения:
    • Текстовый блог - блог из статей, рассказов и т.д. Самый частый вид [3]
    • Подкаст — блог, который предлагает посетителям загружать регулярно обновляемые аудиофайлы. Они часто имитируют ток-шоу и как правило, создаются с целью достижения широкой аудитории. [4]
    • Влог (или видео блог) — это блог, который содержит видео-контент. Это пока небольшой, но быстро растущий сегмент блогосферы, его еще называют влогосферой. [5]
    • Фотоблог — очень специфический тип блога. Основное внимание сосредоточено на фотографиях, а не на словах. Фото лишь сопровождаются заголовками и небольшими комментариями. [6]
  • По цели создания:
    • Личный - в нем автор рассказывает о своей жизни [7]
    • Тематический посвящен определенной сфере: политике, музыке, и т.д. [8]
    • Общетематический - "Блог обо всём", который не привязан к конкретной теме, но часто не несёт большой смысловой нагрузки ("Блог ни о чём")
    • Имиджевый или бизнес-блогиспользуется как отдельными людьми, так и предприятиями для раскручивания своего имени, бренда. Как правило, автор делится своим личным опытом, рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся и о способах их решения. [9]

Пример оценки блога

Блог Александра Баданова. Это личный авторский блог, где Александр рассказывает о путешествиях и разных интересных мелочах. Контент смешанный - есть и текст и фотографии. Построен на блоговой площадке BlogSpot, которая сейчас переименована в Blogger

Критерий №1. Содержательность

  • Периодичность обновления: Приблизительно раз в месяц.
  • Тематика сообщений: Разнообразная. Фотосъёмка, IT, путешествия.
  • Актуальность содержания: Есть актуальные статьи, например Учебник обучения программе VideoNot
  • Авторская позиция: Абсолютная - весь блог является итогом авторских измышлений.
  • Стиль и грамотность сообщений: Мысли излагаются доступным образом. Читается легко. Сообщения грамотные.

Критерий №2. Технологичность

  • Дизайн, оформление: Блог составлен без излишеств, что помогает не отвлекаться на навязчивую рекламу; всякие разноцветные ненужные элементы отсутствуют.
  • Удобство навигации: Навигация только прокруткой мыши, и нажатием ссылок. Кнопок быстрой прокрутки нет.
  • Мульмедийность: Фотографии, видео.

Критерий №3. Социальность

  • Готовность к обмену, совместной работе: Информация публичная, и блог больше личный, поэтому тут этот критерий не применим.
  • Организация интерактивности и обратной связи: Есть ссылки на социальные сети. Есть блок комментариев к каждому посту.
  • Сетевая культура, этикет, авторское право: Присутствует.

--

Сетевые сообщества

Сообщество - это круг людей со схожими интересами, профессиями, конфессиями, и т.д.

 Интерне́т-соо́бщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет.

Примеры интернет-сообществ:

Самый простой способ создать сетевое сообщество - использовать уже готовую социальную сеть, наподобие vkontakte, создать там тематическую группу и приглашать людей.

Способ посложнее - создать свой собственный сайт, раскрутить его в поисковике, сделать интересным для других людей.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты