Шейдин Максим Александрович

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Студент, 3 курса ВГУ им.П.М.Машерова, Математического Факультета, специальности Прикладная Информатика

D67-D89d8X0.jpg


Содержание

Web 2.0

Web 2.0 — это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, что особенно важно, её создателями и соавторами. Слово «социальный» (сайт или сервис) является ключевым и представляет собой отличительную характеристику. Ресурсы Web2.0 создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет. Основными преимуществами web 2.0, на мой взгляд, являются эффективность сервисов и простота применения. Используя шаблоны и оболочки сервисов, учителя и обучающиеся могут создавать тематические форумы, блоги, записывать аудио- и видеоматериалы и размещать их в сети Интернет для всеобщего или ограниченного доступа.

В глобальной сети существует множество сервисов, обеспечивающих продуктивное сотрудничество. Мне бы хотелось подробнее остановиться на тех из них, которые, по моему мнению, являются наиболее удобными в применении и стимулируют учащихся к общению на иностранном языке, что особенно ценно для создания естественных коммуникативных ситуаций.

Общая характеристика ИОС

Информационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда - это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность. Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых.

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

Main Page

Help:Contents

Extension:DynamicPageList (Wikimedia)


Сервисы визуализации информации

Облака слов

Облака слов — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления не форматированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом

Перечень сервисов

Wordle является игрушкой для создания "Слово облака» из текста, что вы предоставляете. Облака дают больше внимания на слова, которые появляются чаще в исходном тексте. Вы можете настроить ваше облаков с различными шрифтами, макетов и цветовых схем. Изображения, созданные с помощью Wordle можете использовать, как вам нравится. Вы можете распечатать их или сохранить их на своем собственном столе, чтобы использовать, как вы хотите.

Что такое облако слов?

Привлекательное расположение случайно расположенных словам, где самыми важными словами являются те, которые встречаются чаще, чем другие.

Для чего они нужны?

В основном для удовольствия! ... и теперь вы можете печатать их автоматически: отличная идея для создания пользовательских подарков! Кроме того, они являются фантастическими при подведении итогов большие документы (отчеты, выступления, анкеты и т.д.), обучение детей и многое другое ...

Tagul - веб-сервис, который позволяет создавать великолепные облака слов

Пример моего облака слов

Dfb.png

woordle_sheidin

Текст из облака слов

Text_iz_oblaka_slov

Ленты времени

Лента времени - это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Таким образом получаем историю развития события. События можно представлять в виде текста, картинки, звука или видео. Каждое событие можно описать, вставив ссылку на ресурсы Интернет.

    Для создания «Ленты времени» можно использовать сервисы:
  • Dipity
  • Интерактивный и мультимедийный сервис. Есть возможность презентовать событие при помощи текстового материала, музыки, видео-ролика с Youtube, обозначить место развития событий при помощи Google maps. Возможность интеграции на другие сайты, выбор дизайна и функций определяется пользователем.

  • Timetoast
  • Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку; можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

  • Timerime
  • Платный сервис для создания лент времени. Есть возможность встраивать изображения и видео, приглашать коллег и друзей для совместного творчества, встраивать ленту времени на свой сайт или блог, использовать материал из собственных архивов и коллекций.

    Excel таблица для ленты времени с событиями и описаниями

  • Excel Table
  • Asdbb.png

    Моя лента времени

  • Manchester United
  • Untitled.jpg

    Asd.png

    Ментальные карты

    Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

    Инструкция по созданию ментальной карты:

    Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур. От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны. Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.

    Mindmap-choosing-your-path.png

    Ментальные карты (в оригинале Mind maps®) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Понятно, что данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но тем не менее именно Тони Бьюзен стал популизатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.

    http://internetno.net/category/obzoryi/mind-maps/

    http://mind42.com/

    http://www.mapul.com/

    https://www.mindmeister.com/ru

    https://www.mindomo.com/ru/

    Социальные сети
    Моя ментальная карта

    https://www.mindmeister.com/527166383

    Сервисы виртуальных досок

    Виртуальная учебная доска - интерактивное онлайн приложение, которое представляет собой доску, на которой размещены стикеры с различной информацией. Позволяет использовать компьютер, планшет или смартфон для рисования эскизов, добавления информации, сотрудничества с другими людьми и делиться ими со всем миром. Работает на всех современных браузерах, установка не требуется.

    Для создания виртуальных досок используются сервисы такие как: FlockDraw, Popplet, RealtimeBoard, Rizzoma, Scrumlr, Twiddla, Vyew, WikiWall.

  • FlockDraw
  • cовместное рисование и работа с виртуальной доской.
  • Popplet
  • виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе.
  • RealtimeBoard
  • виртуальные доски для проектов на русском языке.
  • Rizzoma
  • виртуальная площадка для коллективной работы.
  • Scrumlr
  • виртуальная доска со стикерами.
  • Twiddla
  • виртуальная интерактивная доска.
  • Vyew
  • сервис совещаний, обучения, виртуальная доска.
  • WikiWall
  • работа в группе с информацией.
  • Lino it
  • бесплатный сервис, работающий в режиме web. Lino it доступен только на 4 языках: английском, японском, корейском и китайском, что говорит о его новизне и редком использовании в среде русскоязычной аудитории, в том числе педагогической. Lino it как интернет-площадка может использоваться для организации идей, обмена ими с другими пользователями и потому прекрасно встраивается в технологию проведения онлайн мозгового штурма.

    Lino it может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies). Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др. То есть, при работе в Lino it процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.

    Также существует возможность работать над полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность, что указывает на социальный характер ресурса.

    Готовое полотно как авторское, так и созданное группой, сохраняется в личном кабинете (My page). Оно может быть выслано другу или размещено на личном блоге, с помощью URL ссылки и (или) HTML кода.

    Достоинством ресурса является и то, что в нём можно работать как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. Выделяется два существенных минуса при отсутствии регистрации - не будет возможности многократного редактирования полотна и работы в группе.

    Виртуальная доска на padlet

    Padlet: цифровая стена с вашими документами и мультимедийными файлами Плюсы:

    • добавление картинок (Поддерживаемый формат JPEG PNG)
    • добавление видео с YouTube и RuTube
    • добавление документов в формате .doc .docx .rtf .odt
    • добавление книг в формате .djvu .pdf
    • добавление элементов на доску реализовано с помощью технологии Drag'n'Drop

    Минусы:

    • неоднозначное отображение при добавлении элементов

    сайт padlet
    Пример Bondarenko7.PNG
    Проект Бондаренко Соколовский Шейдин

    Блоги. Сетевые сообщества

    Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

    Оценка блогов

    Можно выделить несколько критериев оценки блога:

    • Содержательность - Насколько уникальны материалы блога, как часто они обновляются
    • Оформление - Дизайн и оформление блога, наличие навигационных элементов.
    • Социальность - Материалы блога провоцируют на создание полемики и дискуссии, между а втором и читающим
    Пример оценки

    Оценка блога на примере eelmaa.blogspot:

    • Дизайн, удобство навигации - Страница визуально не перегружена, оформление в целом не отвлекает от чтения, в примерах кода присутствует подсветка синтаксиса. Навигация по записям блога без особенностей. Оценка 8/10
    • Оформление - Оформление подобрано хорошо, навигационные элементы присутствуют. Оценка 8/10.
    • Стиль и грамотность сообщений - Удобное чтение, сообщения написаны без грамматических ошибок. Оценка 9/10.

    Сетевые сообщества

    Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.[1]

    Сетевые сообщества могут быть созданы как на основе существующих крупных сервисов: социальные сети (группы в них), сайты-конструкторы сайтов, сервисы блогов, так и самостоятельно с помощью широчайшего выбора средств разработки.


    Примеры сетевых сообществ

    • Dou.ua - Украинское сообщество программистов
    • Хабрхабр - новостной сайт / коллективный блог.
    • LinkedIn - социальная сеть профессионалов

    Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

    Сервисы интерактивных опросов

    Google­формы

    C помощью Google Форм можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать данные. Форму можно создать в меню Google Диска или в существующей электронной таблице.

    Назначение сервиса - быстрое создание опросов без затрат на собственный сайт, знаний программирования и создания сайтов.

    Возможности и особенности Google форм:

    • анонимные (публичные) и персонализированные тесты
    • гибкая настройка оформления
    • сохранение ответов в удобную форму (таблицы)
    • сбор статистики и её анализ
    • интерфейс прост для освоения
    • множество различных видов форм для данных (списки, множественные ответы и так далее)

    Тест на проверку знаний информации о клубе Manchester United: Пройти тест.

    Сервисы интерактивных упражнений

    LearningApps позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ.

    Упражнения: Футболисты и актёры Значения тригонометрических функций Виды треугольников АвтоСтраны

    Самостоятельно разработанные: Висилица Кроссворд Игра в слова

    Инструкции по использованию Learningapps:

    Достоинства сервиса:

    • бесплатный;
    • русскоязычный интерфейс;
    • быстрота создания интерактива;
    • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
    • содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
    • возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);

    Недостатки:

    • часть шаблонов не поддерживает кириллицу;
    • в шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.

    Другие сервисы

    • UmaPalata - Интернет-проект Umaigra позволяет создавать интерактивные упражнения (дидактические игры) для детей.

    Созданная Вами игра (Вы также можете использовать игры, созданные другими пользователями) может быть легко интегрирована в Ваш сайт или блог. Данный проект состоит из 5-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры.

    • Pollservice - используется для проведения опросов и голосования. На сервисе обязательна регистрация, после ее прохождения для пользователя создается личный кабинет, в котором можно создавать опросы (голосования) и управлять ими. Созданные опросы можно хранить в каталоге опросов Pollservice, или разместить ссылку на них на своем сайте, веб-странице, блоге, форуме, отправить по электроной почте респондентам. Для пользователя не ограничено количество создаваемых опросов. Опросы могут быть с одиночным и множественным выбором вариантов ответа (предусмотрено до 25 вариантов ответа), есть возможность редактирования опросов после их создания. Для опросов можно применять настройки оформления(цвета, размеры, тип и размер шрифтов).
    • BrainFlips - Онлайн сервис для создания карточек (дидактических материалов) BrainFlips. На сайте можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать практиковать их. Карты объединяются в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации. Также можно пользоваться карточками других участников сервиса. Формат использования карточек выбирается преподавателем. Сервис создан специально для учителей. Есть возможность создавать группы, подключать к группе участников. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Названия групп, кароточек, колод картчек и описаний только на английском языке. Для начала работы необходимо зарегистрироваться.[2]
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты