Четыре стороны и четыре угла

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Кулешов Владислав Андреевич

Баранова Анастасия Ивановна

Тема проекта

Четыре стороны и четыре угла

Предмет, класс

Математика, 8 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Четыре стороны и четыре угла" ориентирован на учеников 8 класса. Этот проект позволит узнать больше о четырехугольниках: их видах, четырехугольниках в природе, исторические упоминания о них и применении в современном обществе. Формы четырехугольников – завершенные и причудливые, широко используются в декоративном искусстве. Поэтому мы решили самостоятельно изучить "красоту" четырехугольников. Ведь окружающие нас предметы имеют определённую форму, в некоторых случаях удивительную.

Данный проект направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о четырехугольниках и их свойствах;

Задачи проекта:

  • развивать творчество и любознательность;
  • ставить и решать проблемы;
  • работать с информацией;
  • работать в команде.

Для работы над проектом класс делится на три группы.

  • Первая группа будет заниматься исследованием четырехугольников и их видов (Теоретики).
  • Вторая группа будет заниматься исследованием истории четырехугольников (Историки).
  • Третья группа будет заниматься исследованием четырехугольников в природе и жизни человека (Архитекторы).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. Личностные:
    1. способность работать в группе;
    2. контроль личной ответственности;
    3. общение в группе;
    4. выполнять разные роли и обязанности;
    5. открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
    6. развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора;
    7. саморазвитие.
  2. Предметные:
    1. самостоятельно применять изученные понятия, уметь строить и различать четырехугольники;
    2. практическое применение знаний о четырехугольнике;
  3. Метапредметные:
    1. умение применять знания, полученные на уроках географии и истории;
    2. формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
    3. научиться самоорганизации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли нам четырехугольники в жизни?

Проблемные вопросы

Что такое четырехугольники и их виды.

Четырехугольники в природе и жизни людей.

История четырехугольников.

Учебные вопросы

Что такое четырехугольники?

Виды четырехугольников.

Применение четырехугольников.

Общая информация о четырехугольниках.

План проведения проекта

  1. До начала работы над проектом:
    1. Вводная презентация учителя.
    2. Учитель ставит проблемный вопрос: Нужны ли нам четырехугольники в жизни?
    3. Учащиеся делятся на мини-группы, учитывая свои склонности и интересы. Каждая группа получает свой вопрос для исследования.
  2. Во время работы:
    1. Учитель проводит консультации в ходе работы над проектом при возникающих вопросах.
    2. Дети собирают информацию по проблемному вопросу из различных источников.
    3. Обобщают её, анализируют. Делают выводы.
    4. Оформление результатов планируется в виде презентации, ментальной карты и ленты времени.
  3. По окончании работы над проектом:
    1. На заключительном этапе работы планируется анализ проделанной работы и рефлексия.

Визитная карточка проекта

Четыре стороны и четыре угла

Публикация учителя

Буклет

BaranovaAIKuleshovVA2.png BaranovaAIKuleshovVA.png


Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Четыре стороны и четыре угла. Презентация учителя

BaranovaAIKuleshovVA3.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Теоретики

BaranovaAIKuleshovVA4.png

Историки

BaranovaAIKuleshovVA5.png

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

На предварительном этапе мы знакомим учащихся с вводной презентацией учителя. Актуализируем знания с помощью мозгового штурма и выявляем интересы учащихся. По этим критериям они выбирают группу. Во время работы над проектами учащиеся заполняют лист самоконтроля в группах, так же проводится обсуждение предварительных результатов в каждой из групп. В это же время учащиеся заполняют индивидуальный журнал участника проекта «Четыре стороны и четыре угла», сверяются с требованиями оценивания. После окончания работы над проектом проводится итоговая конференция, где оцениваются листы самоконтроля и продукт деятельности учеников. Проходит итоговое обсуждение и оценивание.

Лист самоконтроля учащегося

Рефлексия

Тест оценивания

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентация в Prezi.com

Ментальная карта Mindomo.com

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Этот загадочный мир многоугольников

Геометрические фигуры вокруг нас

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты