Человек и Космос

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Кастянка Анастасия

Гируть Ольга

Катренко Екатерина

Человек и Космос

Знаменитые космонавты

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин - советский лётчик-космонавт, первый космонавт мира. Родился 9 марта 1934 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут. 27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15УТИ.

Валентина Терешкова

Валентина Терешкова - первая в мире женщина космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор. Родилась 6 марта 1937 года. Валентина Терешкова была зачислена в отряд космонавтов 12 марта 1962 года. 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6 Валентина Терешкова совершила первый в мире полет женщины-космонавта в космос.

Нил Армстронг

Нил Армстронг - американский астронавт, первый землянин, ступивший на Луну 21 июля 1969 в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Родился 5 июля 1930 года. Нил Армстронг и его напарник Эдвин Олдрин провели на Луне 2,5 часа. За этот полёт Армстронг был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» и удостоен Президентской медали Свободы. В 1970-1971 годах Нил Армстронг занимал должность в штаб-квартире NASA, в отделе передовых исследований и технологий.

Планеты солнечной системы

Меркурий

Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Продолжительность одних звёздных суток на Меркурии составляет 58,65 земных, а солнечных — 176 земных. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера

Вене́ра — вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 224,7 земных суток. Названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества.

Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны и достигает видимой звёздной величины в −4,6. Поскольку Венера ближе к Солнцу, чем Земля, она никогда не удаляется от Солнца более чем на 47,8° (для земного наблюдателя). Лучше всего она видна незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Марс

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой (давление у поверхности в 160 раз меньше земного). Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.

Юпитер

Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.

Ряд атмосферных явлений на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.

Сатурн

Сату́рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Символ Сатурна — серп (Юникод: ♄). В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой небольшое ядро из железа, никеля и льда, покрытое тонким слоем металлического водорода и газообразным внешним слоем. Внешняя атмосфера планеты кажется из космоса спокойной и однородной, хотя иногда на ней появляются долговременные образования. Скорость ветра на Сатурне может достигать местами 1800 км/ч, что значительно больше, чем на Юпитере.

Уран

Ура́н — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса (в римской мифологии Сатурна) и, соответственно, деда Зевса (у римлян — Юпитер).

Нептун

Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ Neptune symbol.svg — стилизованная версия трезубца Нептуна.

Важные открытия в области космоса

Человек и Мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для учащихся 3 класса и направлен на ознакомление учащихся с темой Космос. Учащиеся знакомятся с названиями планет Солнечной системы, их особенностями; с наиболее значимыми именами в истории освоения космоса; с главными космическими открытиями. Проект находится в рамках учебной дисциплины "Человек и мир" и предполагает использование материала по данному курсу. Доминирующая деятельность в проекте – исследование. В ходе работы над проектом школьники работают с разнообразными источниками, собирают информацию и выполняют задания по теме.

Планируемые результаты обучения

  • воспитание у учащихся уважения к труду космонавтов;
  • развитие ответственности и исполнительности;
  • развитие творческого подхода и любознательности;
  • постановка и решение проблемы;
  • саморазвитие;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что значит для вас слово "Космос"

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

  1. Сколько планет входит в солнечную систему?
  2. Что является спутником Земли?
  3. Все ли планеты имеют одинаковый климат?
  4. В чем заслуга Галилео Галилея?
  5. Кто из живых существ первыми попали в космос?
  6. С чем связано имя Юрия Гагарина?
  7. Кто такая Валентина Терешкова?
  8. Кто первым ступил на поверхность Луны?

План проведения проекта

На первом уроке происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности задачами, связанными с поиском наилучшего решения, организацией этого поиска, анализом полученного решения. Презентация учителя. Затем проводится опрос учеников с целью определить уровень их знаний по выбранной теме. Ученики смотрят презентацию, созданную учителями и отвечают на вопросы. В качестве домашнего задания учащиеся создают собственную презентацию. На последнем уроке дети выполняют ряд заданий, чтобы учитель определил, насколько ученики усвоили пройденный материал.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Космос Космос 2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

[Презентация]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

[Презентация учащихся]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Таблица учета знаний учащихся

Рефлексия учащихся по пройденной теме

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

RealTimeBoard

MindMap

Prezi

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Скачать MindMap.png

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты