Цветинская Алина

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Цветинская Алина Юрьевна

Тема проекта

“Возможности лоскутного шитья. Скоростные приемы работы с лоскутами”

Предмет, класс

Трудовое обучение, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Учебный проект «Возможности лоскутного шитья. Скоростные приемы работы с лоскутами» углубляет и расширяет имеющиеся у учащихся знания из курса трудового обучения. В ходе выполнения данного проекта учащиеся рассматривают вопросы истории пэчворка, его разновидности и техника, знакомятся со скоростными приемами работы с лоскутами, учатся самостоятельно строить сетки и шаблоны, разрабатывают эскиз. Практическим результатом проектной деятельности будет декоративное изделие в технике пэчворк.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: совершенствование навыка работы декоративной композицией; развитие различных видов мышления, самооценки, самоорганизации; анализf собственной деятельности; метапредметные: интегрировать свои знания в области технологии; переносить теоретические знания в практическую деятельность; рефлексия процесса своей деятельности; предметные: работать с информацией и изображением.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие скоростные приемы лоскутного шитья существуют?

Проблемные вопросы

Какие разновиднсти сеток используются в пэчворке? Как определить последовательность опрераций при сборке сетке из? Какие приемы используются для уменьшения времени работы над изделием?

Учебные вопросы

- Что нового вы узнали и усвоили из нашего занятия? - Что в вашей работе далось нелегко?

План проведения проекта

Учебный цикл:

1.Показ вводной презентации.

2.Рассказ учащимся об истории возникновения и развитии пэчворка.

3.Рассказ учителя об особенностях скоростной техники пэчворка, этапах составления сложной композиции из простых блоков.

4. Выбор учащимися типа композиции. Работа над эскизами.

5. Самооценка и корректировка эскизов.

6.Практическая работа над композицией на швейной машине.

7.Защита учащимися своих работ. Рефлексия. Подведение итогов.


Визитная карточка проекта

https://docs.google.com/document/d/1hy43Kz4Q93ZCRoHwWpFtO_qst5rXWwYx4lzCTwyneMI/edit?usp=sharing

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

https://cloud.mail.ru/public/4d70a9bceaa5/part%201.pptx

https://docs.google.com/presentation/d/16JCL3B54G9Hs0DTFmt-douBD-Gv_Qoz712F_sWP2ceM/edit?usp=sharing

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Images (p).jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Проверка работ учащихся осуществляется в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности по “Трудовому обучению” Оценивание индивидуальной работы учеников: - Что нового вы узнали и усвоили из нашего занятия? - Что в вашей работе далось нелегко?

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Материал для учеников: Эскиз декоративной композиции, выкройки блоков, различные виды тканей, швейные армированные нитки, синтепон, флизелин.

Инструменты и приспособления: Лекало, ножницы, мел, игла ручная, булавки английские, швейная машина, электроутюг, сантиметровая лента.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, проекционный экран.

Полезные ресурсы

1. М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутики».

2. И.Муханова «Лоскутное шитьё».

3. Л.Банакина. Мастер-класс по лоскутному шитью «Скоростные приемы».

4. Журнал «Пэчворк» (специальный выпуск «Бурда»).

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты