Химия в фотографии

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Бавтуто Анастасия Вячеславовна. Тимофеенко Наталья Юрьевна.

Тема проекта

Фотография и химия.

Предмет, класс

Химия, физика 8-10 классы.

Краткая аннотация проекта

Настоящий проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Проект о фотографии и принципе ее получения. Стремление сохранить визуальную память об окружающем нас мире и дорогих сердцу людях всегда было свойственно человеку. Однако для широких масс людей это стало возможным лишь после изобретения фотографии. А что это такое? Термин «фотография» происходит от греческих слов фото – свет и графо – пишу. Таким образом, фотография в переводе на русский язык дословно означает светопись. В современном широком смысле фотография – это регистрация изображения на специальном материале (бумаге, пленке, пластинке). Изучив фотографию с химической точки зрения учащиеся смогут ответить себе на некоторые вопросы. Как именно появилась первая фотография и какие изменения в процессе ее получения происходили потом?

Планируемые результаты обучения

Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, знакомство с проектной технологией, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как связана химия и фотография?

Проблемные вопросы

Вредно ли производство фотографии?

Принцип действия фотографии.

Процесс проявления в фотографии.

Учебные вопросы

Химические вещества.

Реакции.

Фотооборудование.

План проведения проекта

Проект проводится в течение 3-х недель:

Начнется с обсуждения темы ""Что такое фотография" на уроках химии. Обсуждение на уроках физики "Фотография как физическое явление" Завершается проект выставкой фотографий учащихся.

Во время проекта состоится защита на уроках химии и физики презентаций по теме "Фотография"

I. ЭТАП: Подготовительный: Формирование актива проекта из числа педагогов – предметников. Составление плана проведения проекта, распределение обязанностей, подготовка материала. Совместная разработка системы оценивания.

II. ЭТАП: Основной: Планирование рабочей деятельности участников проекта: разработка графика работы деятельности групп и индивидуальную работу каждого участника. Сбор и изучение дополнительной информации (поиск информации в Интернет, и других источниках). Выполнение плана работы (самостоятельная работа, работа в группах). Консультирование и наблюдение за деятельностью участников проекта. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации, рефератов, фотографий, рисунков и т.п.) Диагностика участников проекта по результатам работы в группах. Оценка, самооценка и взаимооценка деятельности.

III. ЭТАП: Заключительный. Предварительное оценивание деятельности участников проекта. Защита проектов на уроках химии. Выставка фотографий учащихся. Оценивание работ.

IV. ЭТАП: Контрольный. Оценивание работ участников проекта с помощью предложенных критериев. Анализ результатов выполнения проекта.

Визитная карточка проекта

Файл:Визитная карточка проекта Химия в фотографии.docx

Публикация учителя

[1]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

[2]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая цветная фотография.jpg Первый портрет.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию.JPG

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты