Формирование у учащихся разных возрастных групп стрессоустойчивости

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Войтова Виктория Валерьевна

Fimg30.jpg==

Формирование у учащихся разных возрастных групп стрессоустойчивости==


== Формирование стрессоустойчивости является залогом психического здоровья учащихся и непременным условием социальной стабильности, прогнозирующих процессов, происходящих в обществе.

Путь к психическому здоровью - это путь к интегральной личности,не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе.

На этом пути важно познавать особенности своей психики, что позволит не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.

В подростковом возрасте происходят серьезные изменения личности. Одна из наиболее ярких характеристик данного периода - личностная нестабильность.

Она проявляется в эмоциональной лабильности, тревожности, противоречивости чувств, нравственной неустойчивости, колебаниях самооценки.

Для этого, чтобы успешно противостоять стрессам, детям и подросткам необходимо как можно раньше научиться управлять своей психической деятельностью, развивать эмоциональную устойчивость.==

Целевая группа

Подростки

Цель проекта

Цель:формирование у обучающихся навыков стрессоустойчивого поведения

Задачи проекта

1. Изучить теоретические основы эмоционально-волевого развития подростков;

2. Корректировать развитие эмоционально-волевых нарушений у подростков;

3. Развивать коммуникативные стороны общения

Краткая аннотация

Стресс у подростков, естественное явление. Учебная деятельность, физиологические особенности, а так же межличностные отношения, могут стать причиной стресса. Стресс может пройти бесследно, а может стать причиной тревожного состояния, нервных срывов, депрессии, и в крайнем случае - суицида. Факторы, вызывающие стресс в подростковом возрасте, различны.

Часто он бывает вызван из-за давления со стороны учителей, родителей или даже собственных высоких ожиданий. Окружающий социум ждёт от ребёнка определённого поведения, высоких оценок, лидерства среди сверстников, участия в разных статусных мероприятиях.Влияние одной и той же стрессовой ситуации на различных людей может быть совершенно разным, то, что может стать шоком для одного человека, зависит только от него самого, его взглядов на мир, его убеждений, его внутренних ценностей, силы его характера, его психологических ресурсов, его жизнестойкости.

Планируемые результаты

1.Изменение поведения, самоорганизации деятельности и общения в основе которого лежат способности управлять мотивацией, эмоциями.

2.Применение на практике умений и навыков по снятию напряжения и выхода из стресса.

3.Расширение опыта анализа и преодоления стрессовых ситуаций, неконструктивных стереотипов поведения, деятельности, общения.

План проведения проекта

1. Подготовительный этап: Проведение первичной диагностики. Разработка плана занятий с детьми.

2. Основной этап:Проведение разработанных занятий по формированию стрессоустойчивости у подростков.Привлечение родителей к взаимодействию и консультациям.

3. Заключительный этап: Анализ проведенной работы, соотнесение полученных результатов с ожидаемыми, проведение заключительной диагностики(если она требуется).

Публикации, статьи по теме проекта

1.СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. [1]

2.Формирование у учащихся стрессоустойчивости.Автор Войтова.В.В. [2]

3.Стрессоустойчивость как психологический феномен. [3]

4.Формирование стрессоустойчивости подростков. [4]

5.Повышение стрессоустойчивости. [5]

Презентации и кроссворд по теме проекта:

1.Формирование у учащихся разных возрастных групп стрессоустойчивости.Автор Войтова В.В. [6]

2.Развитие стрессоустойчивости [7]

3.Формирование стрессоустойчивости. [8]

4.Формирование у учащихся разных возрастных групп стрессоустойчивости.Автор Войтова В.В. [9]

5.Кроссворд:Стрессоусточивость и стресс.Автор Войтова В.В. [10]

6.Определение стрессоустойчивости личности. [11]

Материал для исследования

1.Анкета на определение стрессоустойчивости.Автор Войтова В.В. [12]

2.Тест на определение стрессоустойчивости личности. [13]

3.Тест на стрессоустойчивость. [14]

4.Тест на определение уровня стресса. [15]

Видеоматериалы

1.Стресс и его влияние на человека [16]

2.Как развить стрессоустойчивость? [17]

3.КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ? [18]

Опросы

1. Тест на стрессоустойчивость по Шрайнеру. [19]

2.Тест на стрессоустойчивость личности [20]

Проекты с аналогичной тематикой

1.«Влияние стресс-факторов на учащихся» [21]

2.Проект «Формирование саморегуляции эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста» [22]

3.Проект "Борьба со стрессом" [23]

Список литературы

1.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.- М.,1993; Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей. -СПб.:Питер,199б.

2.Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу (учеб. Пособие) - М.: АРКТИ, 2007. - 64 с.

3.Тихомирова Т.С. Формирование стрессоустойчивости школьников подросткового возраста в учебной деятельности. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М: ПАПО МО.-2004.-23 с.

4.Личко А.Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей. Изд.2.- Л.:Медицина,1985; Эйдемиллер Э.Е.,Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.-СПб.:Питер,1999.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты