Формирование у учащихся позитивных ценностных ориентаций

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Никитина Элина Николаевна

Тема проекта

Формирование у учащихся позитивных ценностных ориентаций

Целевая группа

Учащиеся 9-11 классов.

Краткая аннотация проекта

Говоря о ценностях, которые формируются у человека всю жизнь, нельзя не затронуть семейные ценности.

Семейные ценности - явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т.п. Основная особенность семейных ценностей заключается в том, что их ориентация направлена на благо человека, семьи и жизни на земле. В семейных ценностях соединяется забота о человеке, его признании как ценности, любовь и уважение к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью. Формирование семейных ценностей есть важная необходимость.

Цель проекта:

Расширение представления о крепкой семье, как основе сильного государства (о гармоничных семейных взаимоотношениях, как о ценности, которая скрепляет семью, о кризисе семейных отношений в современном мире).

Задачи проекта:

  • Выявить проблемы взаимоотношений в современных семьях и причины их возникновения
  • В ходе обсуждения проблемы выявить важные семейные ценности современного мира
  • Познакомиться с традициями семьи

Планируемые результаты обучения

У обучающихся :

  • Формируются приоритеты семейных ценностей.
  • Определяют семейные ценности (анализируют свои семейные ценности, делятся друг с другом семейными ценностями и традициями).
  • Повышается интерес к родословной своей семьи.
  • Повышается значимость совместного семейного досуга.
  • Повышается понимание проблем построения взаимоотношений с членами семьи, возникает потребность серьёзного отношения к ее решению.

Направления проекта

Что такое семейные ценности ?

Какие ценности важны для студентов ?

Какие существуют традиции семьи ?

План проведения проекта

Подготовительный:

1)Диагностика знаний о ценностях учащихся 9-11 классов.

2)Разработка мероприятий по развитию позитивных ценностей.

3)Создание мультимедийных материалов для проведения занятий с элементами тренинга.

Основной этап:

Анализ результатов диагностики .

1)Проведение занятий с элементами тренинга.

2)Определение понятий "Ценность", "Ценностные ориентации семьи".

3)Формирование основных представлений о семейных ценностях.

Заключительный этап:

1)Анализ проектной деятельности, соотнесение полученных результатов с ожидаемыми, подведение итогов.

2)Разработка практических рекомендаций по дальнейшему развитию ценностных ориентаций.

Материалы для диагностики

Методика Рокича Ценностные ориентации. [1].

Визитная карточка проекта

Maxresdefault.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация "Семейные ценности".Автор Никитина Э.Н. [2]

Презентация "Ценности.определение".Автор Егорова Н.М.[3]

Презентация "Нравственность и духовность современной молодежи".Автор Никитина Э.Н. [4]

Полезные видеоматериалы

1)Жёсткий разговор. Ценности молодёжи 2010-х: дети индиго или поколение без памяти? https://www.youtube.com/watch?v=sYNoeBpbkLw

2)Что такое ценности и какие ценности у современной молодёжи. https://www.youtube.com/watch?v=czNXnY5WyyQ

3)Ценности и молодежь. Константин Сёмин. https://www.youtube.com/watch?v=vdS4zo6pEX4

4)Культурные ценности молодёжи. Мнение народа. https://www.youtube.com/watch?v=4iXqPmUbHbg

Методы, использованные мной для проведения исследовательской работы

1. Анализ источников.

2. Опрос.

3. Анкетирование.

4. Графический.

5. Интервьюирование.

6. Сравнительный анализ.

Научная новизна исследовательской работы

1) Проведен социологический анализ ценностей и ценностных ориентаций современной молодежи.

2) Выявлены основные факторы, влияющие на жизненные ценности и ориентиры молодежи.

3)Проанализировано влияние современного искусства на формирование жизненных ценностей молодых людей.

Полезные ресурсы

1. Временные ресурсы (сроки реализации) – сентябрь 2017-февраль 2018года.

2. Материально-финансовые ресурсы:

- оборудование: звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор, ноутбук и экран;

- аренда помещения – аудитории и актовый зал ВГУ

- расходы на мероприятие в рамках проекта: спонсорские средства, бюджетные средства ВГУ».

Литература

1. Википедия. Статья «Ценности»: http://ru.wikipedia.org

2. Цымбаленко С.Б. Влияние Интернета на подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства .

3. Быкасова Л.В. Влияние СМИ на сознание современной молодежи. [5].

4. М.И.Жабский .Глобализм и функции кино в обществе .

5. Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад. [6].

6. Молодежь и молодежная политика [7].

7. Левикова С. И. Молодежная субкультура : Учеб. пособие, 2004 г.

8. Особенности современной субкультуры: [8].

9. Особенности ценностных ориентаций современной молодёжи. Тырнова О.А. Журнал «Вестник Московского Государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Педагогика и психология.

10. Российская молодежь: Ценности и ценностные ориентации (социологический анализ). Статья основана на коллективном докладе Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. [9].

11. Социальная сущность процесса коммуникации» Колбышева С.И. [http:// mic.org.ru ].

12. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций молодежи. [10].

13. Тест Рокича «Ценностные ориентации»: [11].

14. Кошарная Г.Б.; Афанасьева Ю.Л. Ценностные ориентации современной российской молодежи. [12].

15. Ценностные ориентации. [13].

16. В.П. Вдовиченко. Ценностные ориентации современной молодежи. [14].

17. Чернышева Л.Н. Чтение, как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения. [15].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты