Формирование репродуктивной культуры у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Довгяло Елена Вадимовна, студентка 53 группы ФСПиП

Тема проекта

Основная идея проекта

Формирование репродуктивной культуры у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Предмет, класс

Учащиеся 9-11 классов.


Проект внедряется в рамках информационных/классных часов, конференций, круглых столов, экскурсий, культурно-просветительских, спортивных мероприятий.

Краткая аннотация проекта

Важным элементом культуры здорового образа жизни является репродуктивная культура, которая представляет собой систему знаний, умений, ценностей, регулирующих репродуктивное поведение человека. Проблема формирования репродуктивной культуры подростков остается актуальной на современном этапе развития общества. Для решения данной задачи необходимо направить подрастающее поколение на осознание ценности репродуктивного здоровья, сформировать необходимые знания в этой области, обогатить сознание подростков комплексом ценностных представлений, показать значимость проблемы в системе ценностей через воспитательное воздействие общеобразовательного учреждения.

Планируемые результаты обучения

Мотивированное и ответственное отношение к репродуктивному здоровью учащихся, наличие теоретических знаний в области репродуктивной культуры, отношение к семье как к базовой ценности, сформированность установок на здоровый образ жизни, адекватные способы репродуктивного поведения.


Критерии оценки эффективности проекта:


- повышение уровня знаний подростков о репродуктивной культуре,


- повышение уровня знаний специалистов, работающих с подростками,


- активное участие и повышение роли специалистов в пропаганде ЗОЖ среди учащихся.

1023470-9c2a0764964713ad.png

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое репродуктивная культура?

Проблемные вопросы

1. Изучение проблемы репродуктивной культуры в школе.


2. Выявление роли общеобразовательного учреждения в формировании репродуктивной культуры подростков.


3. Организация и анализ результатов диагностической работы по данной проблеме.


4. Внедрение авторской программы по данной теме.

Девиз проекта

Учебные вопросы


Объект исследования - репродуктивная культура подростков.


Предмет исследования - формирование репродуктивной культуры подростков.


Методы исследования:


- теоретический анализ учебной и научной литературы;


- системно-структурный, сравнительно-сопоставительный анализ;


- обобщение социально-педагогического опыта работы;


- психодиагностические методы (метод анкетирования);


- метод статистической обработки данных.


Принципы проекта:


- добровольности,


- сознательности,


- активности,


- конфиденциальности,


- доброжелательности,


- последовательности, систематичности,


- научности,


- наглядности,


- разнообразия методов,


- прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

План проведения проекта

1. Подготовительный (диагностика уровня сформированности знаний).


2. Основной (реализация просветительской программы).


3. Заключительный (подведение итогов работы).

Интеграция всех социальных институтов - неотъемлимая составляющая проекта

Визитная карточка проекта

В основе успешного существования и прогресса общества с любой социально-политической структурой лежит воспитание здорового, гармонично физически и духовно развитого человека. Это длительный процесс, берущий начало с раннего детства в семье, а затем продолжающийся в учебно-воспитательный учреждениях различного типа: от дошкольных до высших учебных заведений. Важным моментом культуры здорового образа жизни является репродуктивная культура. Обладая данной культурой, человек будет строить свое поведение на основе принципов здорового образа жизни, тем самым делаю свою жизнь комфортной, безопасной и благополучной. Под репродуктивной культурой понимается репродуктивный сценарий индивида, его выбор числа и сроков рождения детей, отношение к тем или иным репродуктивным возможностям.


Современные подходы к охране здоровья все в большей степени основываются на убеждении, что подростки - уникальная демографическая группа, которая отличается от детей и взрослых, имеет свои специфические особенности и потребности в отношении своего здоровья. Это объясняется тем, что молодой организм быстро растет, и в процессе взросления сопровождается рядом характерных проблем. Таким образом, подростковый возраст - время познания окружающего мира, стадия жизни, имеющая наивысший потенциал для интеллектуального и физического развития, в течение которой формируются жизненные социальные навыки, включая навыки, связанные с репродуктивным здоровьем. Школа является одним из общественных институтов, где имеется возможность охватить именно эту возрастную группу, как одну из наиболее уязвимых категорий.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


Презентация Довгяло Елены, студентки 53 гр. ФСПиП "Репродуктивная культура" [1]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Л.А.Муравьева, Т.Н.Сафонова. Организационное обеспечение процесса формирования репродуктивного здоровья подростков в условиях средней школы: психосоциальный аспект [2]


Т.В.Тихонова. Здоровьесберегающее пространство школы как основа сохранения репродуктивного здоровья учащихся [3]


С.Е.Ефименко. Программа укрепления здоровья подростков [4]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета "Репродуктивное здоровье [5]


Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности


Как создать социальный проект [6]


Итоги: алгоритм создания творческих проектов [7]


Ссылки на электронные ресурсы

Полезные ресурсы

М.А.Беляева. Деятельность специалиста социальной работы по профилактике проблем репродуктивного поведения молодежи в медико-социальных учреждениях [8]


Л.Корнева. Основные личностные новообразования подростка и старшего школьника [9]


Ц.Г.Менкеева, И.В.Долгина. Формирование ценностного отношения подростков к репродуктивному здоровью [10]


И.А.Ятусевич. Репродуктивное здоровье девочек-подростков как объект работы специалистов социокультурной сферы [11]


М.Ю.Сурмач. Качество жизни подростков Республики Беларусь: связь со здоровьем [12]


Национальный статистический комитет Республики Беларусь [13]

Проекты с аналогичной тематикой

Н.И. Чупина. Авторская программа "Здоровье" [14]


М.В.Ипанова. Проект "Сам себе я помогу, я здоровье сберегу" [15]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты