Формирование полового воспитания у подростков

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Мандрик Анастасия Вячеславовна

Студентка 5 курса 54 группы

Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Lesson 1374655583.jpg

Класс

Подростки: 8 - 11 класс.

Краткая аннотация проекта

Половое воспитание [1]– это система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у подростков разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни.

Формирование полового воспитания у подростков является необходимым в современной жизни. Таким образом, формирование и вопросы полового воспитания детей в современном мире особенно актуальны. Необходимо создать хорошую теоретическую основу полового воспитания и практически ее применять в семье и школе.

Цель: формирование полового воспитания у подростков.

Задачи:

- анализ проблемы полового воспитания в педагогической литературе;

- определить сущность полового воспитания, как условия подготовки к ответственному родительству подростков;

- изучить формы и методы работы социального педагога по половому воспитанию подростков;

- провести диагностику уровня сформированности полового воспитания у подростков.

Планируемые результаты обучения: сформированность полового воспитания у подростков в общеобразовательной школе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое половое воспитание?

Проблемные вопросы

Сущность полового воспитания?

Формы и методы работы с подростками по половому воспитанию?

План проведения проекта

Подготовительный этап: информирование подростков о половом воспитании;

Основной этап: проведение социальным педагогам с подростками мероприятий по половому воспитанию;

Заключительный этап: подведение итогов и оценка результатов.

Визитная карточка проекта

Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Газеты, журналы, телевидение практически каждый день приносят новую информацию об антиобщественном поведении подростков, их жестокости, равнодушии, цинизме. Но все молодые люди – герои статей и телевизионных сюжетов – чьи-то дети. Чьи? Да наши же!

Нелегко решить все эти проблемы! И мы, взрослые (родители, педагоги, специалисты), должны готовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в этот период процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное желание.

Если мы будет бессмысленно молчать и задавать себе вопросы что и когда говорить, в каком возрасте какую давать информацию, это может привести к половой распущенности, неразборчивости, а иногда и к трагедии, исковерканным судьбам.

На фоне острейших проблем нравственного и полового воспитания подростков ужасно выглядит спокойствие многих взрослых людей, все еще считающих, что эту тему “лучше не трогать”.

Публикации

1 Исследовательская работа "Проблема полового воспитания школьников" (Е.А.Филатова, социальный педагог) [2];

2 Половое воспитание (сайт: Психологос) [3];

3 Половое (сексуальное) воспитание подростков (Врач-психиатр Г.М.Блинов и кандидат медицинских наук Ю.Б.Тарнавский) [4];

4 Половое воспитание девочки - подростка в семье (сайт: Секреты семейного счастья) [5];

5 Рекомендации по половому воспитанию мальчиков-подростков (Э.Кентерволл, писатель и преподаватель) [6];

6 Сексуальное воспитание подростков: когда и как правильно говорить об этом (сайт: Жизнь с первого дубля) [7].

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентации подготовила МАНДРИК А.В.

1 Презентация на тему: " Особенности Половое воспитание"[8];

2 Презентация на тему: "Половое воспитание"[9];

3 Презентация на тему: "Ранние половые связи подростков"[10];

4 Презентация на тему: "Формирование репродуктивного здоровья девочки"[11].

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству [12]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опросник "Половые отношения" [13]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Запретная тема. Десятилетиями в стране не принято было говорить “об этом”. Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными. Увы, бесполезные надежды эти совсем не сбылись. Не страх и запреты воспитывают нравственность, а свобода, ответственность и самосознание. Человек не совершает некоторые поступки не потому, что ругают и запрещают, не из боязни порицания или наказания, а из понимания низменной сути намерения, отрицания самой мысли о нем, чувства невозможности так поступить.

Конечно, не будем обобщать и преувеличивать. Не вся наша молодежь развращена и испорчена. Но у молодых людей нет представления “об этом”, и поэтому происходит прорыв подростков в запретный мир секса с сопровождающей его нравственной коррозией. Зачастую подростками движет, лежит в основе их поступков обычное ребяческое любопытство, желание познать неизведанное, испытать себя. И в сексуальной жизни тоже. Тайна взаимоотношений полов, интимные отношения порой оказываются в центре всеобщего внимания и класса, и группы подростков. И они со свойственным юности безрассудством торопятся к разгадке “жгучей тайны”. К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту, отделяющую подростка от женщины, мужчины.

Вступая в первую половую связь, у подростков ведущим мотивом является: в 13–14 лет – интерес и любопытство, в 15–16 – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь.

Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13–15 лет, в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью.

И мы, взрослые (родители, педагоги, медики) должны попытаться донести до детей систему полового воспитания, которая начиналась бы с раннего детства в семье, затем продолжилась в дошкольных учреждениях, школах.

Работа по половому воспитанию включает в себя три компонента:

Образовательный компонент – знания о правилах личной гигиены, заболеваниях, передающихся половым путем и методами их профилактики.

Цель – научить подростка с нарушением познавательной сферы понимать и осознавать ответственность за собственное половое поведение.

Психологический компонент – коррекция отдельных психических функций, особенностей подростка, являющихся факторами риска отклонений в сексуальном поведении.

Цель – психологическая поддержка подростка с нарушением познавательной сферы, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений, определять и нести ответственность за себя, свои действия, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение коммуникативными, социально-адаптивными навыками.

Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

Медико-биологический – ознакомление с основами правил личной гигиены, понятиями «здоровье», «пол», «физиологические закономерности» и т.д.

Цель – формирование потребности здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье.

Полезные ресурсы

1 Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения (А.О.Карам) [14];

2 Половое воспитание детей (Д.Н.Исаев) [15];

3 Половое здоровье детей (В.М.Рубанович) [16];

4 Подростков-Net [17].

Проекты с аналогичной тематикой

1. Программа по половому воспитанию подростков "Здоровое поколение" (Центра социальной помощи семье и детям Ленинского района г.Ижевска) [18].

Другие документы

1 «Половые проблемы подростков» (сайт: Педагогика) [19];

2 Видео-лекция на тему: "Половое воспитание детей и подростков" (Г.В.Новикова) [20];

3 Видео-лекция на тему: "Половое воспитание подростков" (А.А.Симаненко) [21].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты