Формирование ЗОЖ у младших школьников

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Журко Нонна

ЗОЖ.

Тема проекта

Формирование ЗОЖ у младших школьников в общеобразовательной школе.

Предмет, класс

Предмет- физическая культура. Проект предназначен для младших школьников 1-5 классы школы.

Краткая аннотация проекта

Здоровый образ жизни -это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности. Дети в младшем школьном возрасте живут на уровне эмоций. Они восприимчивы к любым внешним влияниям. Их души обладают чудесным качеством: открытости всему истинному, полезному, добросердечному. «Питанием» для этих добродетелей является благоприятная эмоциональная атмосфера. Создание такой атмосферы необходимое условие полноценного здоровья ребенка. Сохранение и поддержание здоровья – один из важнейших аспектов человеческой жизни. Поэтому необходимо уделять особое место формированию у детей готовности к оздоровительной деятельности и положительного отношения к ней.

Цель работы: создание условий для младших школьников способствующих эффективному формированию культуры здоровья и ЗОЖ.

Задачи:

- Познакомить детей со здоровым образом жизни( формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников),

- Воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью ,

- Способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения по данной теме: сформированность здорового образа жизни у младших школьников в общеобразовательной школе .

Вопросы, направляющие проект

Что такое здоровый образ жизни?

Быть здоровым или не быть?

Что такое здоровье?

Что понимаете под ЗОЖ?

Назовите последствия вредных привычек?

Нравится ли вам заниматься спортом?

План проведения проекта

Подготовительный этап

Изучение уровня сформированности понятий здорового образа жизни у младших школьников.

Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40 % психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам. Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Основной этап работы

Знакомство детей со здоровым образом жизни. В работе направленной на формирование знаний о ЗОЖ у младших школьников используются любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.

Проведение анкетирования связанного с воспитанием в детях активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью ,так же воспитание духовно-нравственных качеств. [1]

Заключительный этап

Выработка рекомендаций по данной теме. Рекомендации педагогу и учащимся по по формированию ЗОЖ . [2]

Визитная карточка проекта

дети.

В здоровом теле здоровый дух — глупое изречение. Здоровое тело — продукт здравого рассудка - Джордж Бернард Шоу [3]

Картинки про здоровый образ жизни [4]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

По данной проблеме Вашему вниманию представляется презентации.

Здоровый образ жизни для младших школьников .


Здоровый образ жизни . Автор Журко Н. [5]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета "Что Вы знаете о здоровом образе жизни?" [6]

Анкета для младших школьников по питанию. [7]

Программа по формированию здорового образа жизни у младших школьников. [8]

Анкета по ЗОЖ для младших школьников. [9]

Полезные ресурсы

1. Базарный В.Ф. «Если волнует здоровье детей»// Нач. шк. №9 2000г.

2. Березин И.П., Дергачев Ю.В. «Школа здоровья». М.: «Физкультура и спорт» 2001г.

3. Казачкина Н.В. «Уроки здоровья»// Нач. шк. №5 2004г.

4. Лещинский Л.А. «Берегите здоровье» М.: «Физкультура и спорт». 2000г. [10]

5. Осипова М.П. «Воспитание 1 класс». Минск Интерпрессервис» 2003г.

6. Осипова М.П. «Воспитание 2 класс». Минск Интерпрессервис» 2003г.

7. Осипова М.П. «Воспитание 3 класс». Минск Интерпрессервис» 2003г.

8. Попова А.И. «Здоровьесберегающая среда в школе» // Нач.шк. №4 2004г.

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект: Учебный проект "Овощи и фрукты-кладовая здоровья". [11]

Социально-педагогические особенности формирования ЗОЖ у старшеклассников. [12]

Авторская программа "Формирование здорового образа жизни". [13]

Все о здоровье. [14]

Формирование ЗОЖ у младших школьников. [15]

Спектакль по зож для младших школьников. [16]

Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников". [17]

Другие документы

Конспект занятий для младших школьников "Здоровый образ жизни ". [18]

Игра - практикум по ЗОЖ для младших школьников. [19]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты