Федорова Галина

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Фёдорова Галина Юрьевна

Тема проекта

“Лоскуты как произведение искусства. Четырёхугольная подушка”

Предмет, класс

Декоративно-прикладное искусство, Трудовое обучение 8-9 класс

Краткая аннотация проекта

Что мы рассмотрим:

Происхождение и история пэчворка.

Лоскутная техника и современный мир.

Разновидности пэчворка.

Технология выполнения декоративной подушки.

Разработка эскизов


Квилтинг — более широкое понятие, чем пэчворк (quilting — сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчки.

Пэчворк – лоскутная техника аппликации или шитье из лоскутков путем накладывания мелких деталей на боле крупные. Данный проект позволит ознакомить детей с новой для них творческой техникой как пэчворк. Научит детей работать в технике пэчворк. Поможет понять, в чём заключается соблюдение технологии.. Расширится кругозор и разовьёт творческие способности детей. Будут закреплены умения работы на швейной машинке.


Цель работы – пошив декоративной подушки, сочетающего в себе современные тенденции с техникой пэчворк.

Задачи:

- развитие творческого подхода в работе в техники пэчворк

- развитие творческого мышления

- закрепить теоретические и практические знания учащихся об выполнении изделия в технике пэчворк

- закрепление умений и навыков при работе на швейной машинке и с электроутюгом

- формирование интереса к технике пэчворк


Закрепить полученные знания у учеников, по-средствам индивидуальной работы.

Понятия:квилтинг, пэчворк, цветовые сочетания, технология, влажно-тепловая обработка

Планируемые результаты обучения

Сформировать представление у учащихся о том, что такое пэчворк.

Применить знания на практике.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- повысят качество работы на швейных машинках

- учащиеся получат основные знания и умения при работе в технике пэчворк

- узнают больше о грамотном цветовом сочетании

- повысят интерес к технике пэчворк

- повыситься умение работы с литературой

Вопросы, направляющие проект

Что такое пэчворк? Как он создаётся? Технология выполнения изделия в технике пэчворк? Разновидности лоскутных техник?

Основополагающий вопрос

Что такое грамотное цветовое сочетание? Основание правила работы на швейной машинке?

Проблемные вопросы

Какие основные сложности при выполнении декоративной подушки в технике пэчворк? Этапы выполнения изделия? Какие основные трудности при сборке изделия?

Учебные вопросы

- Что вы сегодня усвоили? - Как вы оцените свои знания? - Каковы были трудности при работе?

План проведения проекта

Учебный цикл:

1)Теоретическая часть. Ознакомление с теорий (история, технология и т.д.) - 1 урок

2)Разработка эскизов учащимися - 1 урок

3)Выкраивание деталей декоративной подушки - 1 урок

4)Работа на швейных машинках, соблюдение технологии - 5 уроков

5)Оформление изделия - 1 урок

Визитная карточка проекта

1

2

3

визитка

Публикация учителя

[1]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

00001.jpg 00002.jpg 00003.jpg 00004.jpg 00005.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание знаний учащихся производится в ходе вводной презентации. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль. Оценивание деятельности учащихся в ходе проекта ведется через анализ эскизного проекта, консультации, обсуждение промежуточных результатов. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу, ее качество и внести корректные изменения. После завершения работы над проектом проводится защита и оценивание эскизных проектов гравюр. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить в будущем проекте?

Проверка работ учащихся осуществляется в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности по “Трудовому обучению” ....

[2]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Материал для учеников: Эскиз, выкройка, различные виды тканей (бязь, лён, декоративная ткань), швейные армированные нитки, синтэпон, флизилин.

Инструменты и приспособления: Лекало, ножницы, мел, игла ручная, булавки английские, швейная машина, электроутюг, сантиметровая лента.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, проекционный экран.

Литература

1. Дерте Бах, Шитье из лоскутиков легко и быстро/ Дерте Бах. – Внешсигма. – 71 с.

2. Максимова М.В., Лоскутики/ М.В. Максимова. – ЗАО «ЭКСМО – Пресс». – 1998. – 108 с.

3. Нестерова Д.В. Лоскутные фантазии. Лоскутное шитье

4. Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут

5. Лоскутное шитье. Энциклопедия

Полезные ресурсы

[3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

Проекты с аналогичной тематикой

[10]

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты