Трехмерный мир

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Гриневич Анастасия, Батура Наталья

Тема проекта

ТРЕХМЕРНЫЙ МИР

Предмет, класс

Математика, 11 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Трехмерный мир" ориентирован на школьников - учеников 11 класса. Предмет " Математика", глава "Многогранники и тела вращения" Этот проект позволит узнать больше о многогранниках: их видах, многогранники в природе, исторические упоминания о них и применении в современном обществе. Формы многогранников – завершенные и причудливые, широко используются в декоративном искусстве. Поэтому мы решили самостоятельно изучить "красоту" многогранников. Ведь окружающие нас здания, предметы имеют определённую форму, законченную и в некоторых случаях, удиви-тельную. Даже ластик который у нас всегда под рукой - это многогранник.

Данный проект направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о пространственных фигурах и их свойствах;
  • развитие пространственного мышления;
  • связь между многогранниками и круглыми телами.

Задачи проекта:

  • развивать творчество и любознательность;
  • ставить и решать проблемы;
  • работать с информацией;
  • работать в команде.

Для работы над проектом класс делится на три группы.

  • Первая группа будет заниматься исследованием многогранников и их виды (Математики).
  • Вторая группа будет заниматься исследованием истории многогранников (Историки).
  • Третья группа будет заниматься исследованием многогранников в природе и жизни человека (Географы- химики).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. Личностные:
    1. способность работать в группе;
    2. контроль личной ответственности;
    3. общение в группе;
    4. выполнять разные роли и обязанности;
    5. открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
    6. развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора;
    7. саморазвитие.
  2. Предметные:
    1. самостоятельно применять изученные понятия, уметь строить и различать многогранники;
    2. практическое применение знаний о многограннике;
  3. Метапредметные:
    1. умение применять знания, полученные на уроках географии, химии, а так же истории;
    2. формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
    3. научиться самоорганизации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли нам многогранники в жизни?

Проблемные вопросы

Что такое многогранники и их виды.

Многогранники в природе и жизни людей.

История многогранников.

Учебные вопросы

Что такое многогранники?

Виды многогранников.

Применение многогранников.

Общая информация о многогранниках.

Выпуклый многогранник называется правильным, если…

Фронтальный опрос.

Что называется углом между прямой и плоскостью?

Что называется линейным углом двугранного угла?

План проведения проекта

  1. До начала работы над проектом:
    1. Вводная презентация учителя.
    2. Учитель ставит проблемный вопрос: Нужны ли нам многогранники в жизни?
    3. Учащиеся делятся на мини-группы, учитывая свои склонности и интересы. Каждая группа получает свой вопрос для исследования.
  2. Во время работы:
    1. Учитель проводит консультации в ходе работы над проектом при возникающих вопросах.
    2. Дети собирают информацию по проблемному вопросу из различных источников.
    3. Обобщают её, анализируют. Делают выводы.
    4. Оформление результатов планируется в виде презентации, ментальной карты и ленты времени.
  3. По окончании работы над проектом:
    1. На заключительном этапе работы планируется анализ проделанной работы и рефлексия.

Визитная карточка проекта

Трехмерный мир

Публикация учителя

Буклет Трехмерный мир 1.jpg Буклет Трехмерный мир 2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Трехмерный мир. Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Многогранники и их виды

Многогранники в природе и жизни людей

Многогранники в природе и жизни людей.png

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

На предварительном этапе мы знакомим учащихся с вводной презентацией учителя. Актуализируем знания с помощью мозгового штурма и выявляем интересы учащихся. По этим критериям они выбирают группу. Во время работы над проектами учащиеся заполняют лист самоконтроля в группах, так же проводится обсуждение предварительных результатов в каждой из групп. В это же время учащиеся заполняют индивидуальный журнал участника проекта «Трехмерный мир», сверяются с требованиями оценивания. После окончания работы над проектом проводится итоговая конференция, где оцениваются листы самоконтроля и продукт деятельности учеников. Проходит итоговое обсуждение и оценивание.

Лист самоконтроля учащегося

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентация в Prezi.com

Ментальная карта Mindomo.com

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты