Твоя профессия - твое будущее

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Ксения Земцова & Майя Концевич

Тема проекта

Твоя профессия. Твое будущее.

Architekt. Beruf und Zukunft.

Предмет, класс

Предмет: иностранный язык (немецкий)

Классы 9 - 11

Краткая аннотация проекта

Обучающий проект по немецкому языку для учеников старших классов средней школы "Твоя профессия. Твое будущее." реализуется в рамках учебной программы средних классов. Это творческий проект, котоырй способствует повышению интереса у учащихся к изучению иностранных языков, а также обогащению их лексического запаса по данной теме. Проект предоставляет возможность индивидуаьлной (самостоятельной) работы, а также работы в парах и группах, что приучает детей к ответственному выполнению своих задач. Большая часть заданий носит практический характер и рассчитана на самостоятельное выполнение их учениками. Дети не только освоят новый лексический материал, но и узнают много интересного о системе получения образования по данной профессии как в Беларуси, так и в стране изучаемого языка - Германии.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. личностные:

- умение высказывать свое мнение по заданной теме

- оценивать результаты своей работы в ходе проекта

2. метапредметные:

- работать в микрогруппах

- выполнять свою работу организованно и ответственно

- применять полученные знания в повседневной жизни

- принимать участие в дискуссиях

3. предметные:

- овладеть предложенной лексикой по предмету

- строить свои высказывания грамматически верно

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Насколько важен в вашем возрасте выбор будущей профессии?

Проблемные вопросы

  • Как обсудить на немецком языке тему выбора профессии?
  • В чем специфика работы архитектора?
  • Как получить образование архитектора?

Учебные вопросы

  • Стоит ли изучать специфическую лексику?
  • Как реализовать свои знания через языковое общение?

План проведения проекта

1 Начальный этап

Написание проверочных работ учащимися с целью выявления знаний, умений и навыков, отбор участников для создания проекта, формирование групп для создания проекта, проведение учебных бесед с целью формирования у учащихся интереса к выполняемому проекту;

2 Основной этап

Планирование деятельности учащихся в парах, выполнение разноуровневых тестов, создание журналов наблюдения; Вводная презентация учителя, разъяснение целей и задач проекта, подробное обсуждение результатов выполняемой работы; Разбор специфической лексики учащимися, а также подбор необходимых дополнительных материалов (картинок) в качестве наглядного пособия к проекту; Работа над проектом с учителем - выполнение презентации учащимися. Задание может выполняться по возможности с родителями. Обсуждение учащимися с учителем трудностей, возникающих при выполнении работы. Конференция, проводимая с целью передачи знаний, умений и навыков. Промежуточный контроль Выполнение разноуровневых тестов, продолжение заполнения журнала наблюдений.

3 Заключительный этап

Показ презентации учителем как результат работы над проектом; Рефлексия учеников как их собственные наблюдения по поводу выполненной работы; Обмен опытом между учащимися.

Визитная карточка проекта

Твоя профессия. Твое будущее.doc

Публикация учителя

Твоя профессия. Буклет 1.JPG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Beruf und Zukunft

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Тест

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Этапы работы над проектом

Полезные ресурсы

Великий GOOGLE ;)

http://www.berufswahl-online.de/

http://www.studienwahl.de/index.htm

http://www.ausbildungplus.de/berufswahl

Проекты с аналогичной тематикой

Посмотрите тут)

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты