Социально-психологические особенности копинг-поведения студентов

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Фельдман Татьяна Александровна.

5 курс, 54 группа.

Тема проекта

Социально-психологические особенности копинг-поведения студентов.

Предмет, класс

Определение особенностей преодолевающего поведения в студенческой среде.

Механизмы приспособления студентов.

Stress254.jpg

Краткая аннотация проекта

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современном мире абсолютное большинство людей подвергаются систематическому влиянию тех или иных стрессовых факторов. Это обусловлено изменением стиля и образа жизни, переориентацией жизненных целей и ценностей, преобразованием собственного поведения и эмоциональных реакций на воздействие окружающей действительности, связанных с глобальными изменениями жизни человечества в последние десятилетия. Особое влияние стресс может оказывать на становление человека как личности в момент преодоления определенных возрастных этапов, изменения профессионального, социального и экономического статусов. Так, нами были изучены особенности влияния стресса на студенческую молодежь, как на категорию, наиболее ярко отражающую изменение всех выше названных элементов.

Целью данной работы является изучение и анализ особенностей преодолевающего поведения студентов в стрессогенных ситуациях.

К основным задачам можно отнести:

• Определение основных подходов к концептам копинг-стратегий и стресса;

• Изучение особенностей и проявлений преодолевающего поведения людей в стрессовых ситуациях;

• Проведение исследования по выявлению личностных особенностей студентов, направленных на преодоление стресса;

• Разработка рекомендации по оптимизации использования копинг-стратегий студентами.

Планируемые результаты обучения

Оптимизация уровня знаний о причинах стресса и его проявлениях, способах приспособления к стрессовым ситуациям, а также преодолении стрессовых состояний.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каковы особенности преодоления стресса студенческой молодёжью?

Проблемные вопросы

Какие существуют механизмы преодоления стресса?

С чем связан стресс испытываемый студентами?

Учебные вопросы

Какими способами можно преодолеть стресс в процессе обучения?

Что понимается под копинг-поведением?

Как можно продиагностировать наличие тех или иных применяемых человеком копинг-стратегий?

План проведения проекта

Подготовительный этап: сбор информации по проблеме используемых студентами копинг-стратегий; проведение диагностического исследования.

Основной этап: реализация задач проекта.

Заключительный этап: подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Презентация Фельдман Т.А. по теме "Общие сведения о копинг-поведении"

Презентация Фельдман Т.А. по теме "Особенности протекания стрессовых состояний у студентов и методы диагностики стресса и копинг-поведения"

Презентация Фельдман Т.А. по теме "Эффективные методы борьбы со стрессом"

Презентация Фельдман Т.А. по теме "4 психологических упражнения для борьбы со стрессом"

Видео "Стресс. Необычные способы борьбы с ним" (YouTube)

Видео "Физические упражнения как способ борьбы со стрессом" (YouTube)

-31-638.jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Курсовая Фельдман Т.А. Копинг-стратегии студентов в стрессогенных ситуациях (на примере ФСПиП ВГУ имени П.М. Машерова);

2. Статья Фельдман Т.А. Копинг-стратегии студентов в стрессогенных ситуациях;

3. Онлайн-опрос "Какие стрессовые факторы влияют на Вас в большей степени?";

4. Онлайн-опрос "Считаете ли вы себя стрессоустойчивым человеком?".

Полезные ресурсы

1. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований;

2. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса;

3. Копинг-механизмы (механизмы совладания) - это (материал из психотерапевтической энциклопедии;

4. Методика "Стратегии преодоления стрессовых ситуаций СПСС/SACS" (онлайн-диагностика);

5. Берестнева О. Г., Муратова Е. А. Моделирование копинг-стратегий студентов технического университета;

6. Барановская А.И. Особенности формирования копинг-стратегий у студентов в период экзаменационной сессии.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты