Социально-педагогическая работа по профилактике подростковой гемблинг зависимости

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

300px-Ludomaniya.jpg

Содержание

Автор проекта

Лисовская Виктория Альбертовна.

Тема проекта

Социально-педагогическая работа по профилактике подростковой гемблинг зависимости.

Ajqk03i1420.jpeg

Проект предназначен для использования специалистами СППС, педагогами и другими специалистами учреждений среднего образования,работающими с учащимися подросткового возраста. Азартная игра - распространенное, социально приемлемое и легальное занятие в большинстве культур мира. Это может быть игра со ставкой на что-нибудь ценное (обычно деньги) или на то, что произойдёт событие, результат которого непредсказуем и обуславливается случайностью.

Краткая аннотация проекта

Проблема гемблинг зависимости является не новой в социально-педагогической науке, её актуальность определяется не столько медицинскими аспектами, сколько социальными последствиями для общества (долги, суицид, разрушение семейных связей и снижение интереса к профессиональному росту). На сегодняшний день исследований, направленных на изучение механизмов формирования зависимости и факторов вовлечения индивида в азартные игры, явно недостаточно. В многочисленных зарубежных и некоторых отечественных работах, посвящённых изучению причин развития аддиктивного поведения в целом, отмечается единый механизм формирования данных расстройств. Распространённость азартных игр, преимущественно в виде пристрастия к электронным игровым системам, приобрела во всём мире характер искусственно созданной навязанной аддиктивной эпидемии. Наметилась тенденция настойчивого целеустремлённого рекрутирования части населения в те или иные варианты служения игровому бизнесу, что часто сопровождается серьёзными деформациями личности. Актуальность проблемы, рассматриваемой в данном проекте, обусловлена с одной стороны, большим интересом к данной тематике в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью. История азартных игр насчитывает не одну тысячу лет, как, впрочем, и борьбы с ними. Гемблинг можно отнести к первой массовой нехимической аддикции, которая служит моделью следующих за ней виртуальных и иных современных зависимостей.

Цель:


Изучить и проанализировать игровую зависимость как социально - педагогическую проблему общества.


Задачи:


1 Изучить факторы и этапы гемблинг зависимости;


2 Проанализировать признаки гемблинг зависимости;


3 Разработать рекомендации по профилактике гемблинг зависимост.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип доступности (соответствие методов реализации индивидуальным и возрастным особенностям участников).

2. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход).

3. Принцип разносторонности воздействий (основан не только на психолого-педагогической коррекции учебной деятельности и досуга несовершеннолетнего, но и на включении его в общественную деятельность, коррекцию взаимоотношений в семье).

4. Принцип деятельностного подхода (через систему мероприятий участники включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого).

5. Принцип комплексности, системности и последовательности.

Планируемые результаты обучения

Получение знаний, умений и навыков по проблеме гемблинг зависимости.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Значения понятия "гемблинг", "игровая зависимость", "азартные игры".

Проблемные вопросы


1 Изучение личности патологического гемблера;


2 Определение признаков предрасположенности к гемблингу;


3 Определение этапов формирования гемблер зависимости.



Данные проблемные вопросы отражены в презентациях.

Учебные вопросы

1 Какие факторы предрасполагающие к гемблинг зависимости?


2 Расскажите о признаках гемблинг зависимости?


3 Факторы формирующие гемблинг зависимость в подростковом возрасте?


4 Опишите основные признаки гемблинг зависимых?


5 Какие рекомендации Вы можете дать по решению данной проблемы?

План проведения проекта

1) Подготовительный этап.

Рассмотрение актуальности гемблинг зависимости в современном мире. Проблемы азартной игры (гемблинга) актуальны для всех стран. Патологическим игрокам свойственны эмоциональная уязвимость низкая толерантность к фрустрации, неадекватность копинг-стратегий. С целью получения денег на игру гемблеры могут подделывать документы, воровать, использовать деньги, предназначенные на расходы их семей. Обычно их преступные действия не носят характера насилия; это подлоги, растраты или мошенничество. В силу этих причин игрокам приходится лгать кредиторам, коллегам и близким. При этом осознанным намерением является желание вернуть деньги и отдать долги. Осложнениями, которые обычно наблюдаются при этом, являются охлаждение к родным и отчуждение знакомых, утрата всего, что достигнуто в жизни, суицидальные попытки, тюремное заключение. Рост числа казино и игровых автоматов, их распространённость и доступность способствуют увеличению количества лиц, имеющих патоло­гическую склонность к азартным играм. Впервые существование проблемы гемблинг-зависимости признали в США. Американская психиатрическая ассоциация в 1980 году классифицировала патологический гемблинг как болезнь. По данным зарубежных исследований, распространенность зависи­мости от азартных игры в популяции составляет 1-3 процента среди взрос­лых и 2 - 6 процентов среди юношества. Гемблинг — это азартная игра на деньги. Если речь идёт о зависимости, пред­ставляется более правильным использование понятий «проблемный гемб­линг», «патологический гемблинг», «патологическая склонность к азартной игре», «патологическая азартная игра». Несмотря на сходство патологической склонности к азартной игре с другими видами аддиктивного поведения, этот вид зависимости имеет свои отличительные особенности, требующие особых методов исследования.

2) Основной этап.

Классификации гемблинга. Основные понятия.

Следствием неразработанности тематики зависимости от азартных игр в психологии является отсутствие разработанного понятийного аппарата в дан­ной сфере. Чаще всего гемблинг понимается как гетерогенный комплекс ак­тивностей, который включает в себя множество видов азартных игр на деньги: карточные игры; игры в казино; лотереи; ставки на бегах; спортивные ставки; игра в игровые автоматы и т. д. Иногда к гемблингу относят также игры, требующие навыка, например бильярд, дартс, гольф, когда в них играют на деньги. Это спорно, т. к. азар­тные игры — это «игры, в которых выигрыш зависит от случая, случайного расклада карт и т.п.», т. е. это вероятностные игры. Следуя этой формули­ровке, все игры, требующие навыка, не должны относить к азартным играм, хотя и они имеют в какой-то степени вероятностный характер. Если в рулетке вероятность выигрыша «размазана» (математический термин, применяемый в теории игр) по числовому ряду, и игрок, делающий ставку, не может влиять на результат, то в бильярде опытный игрок увеличивает вероятность выигрыша на порядок по сравнению с начинающим игроком, т. е. игроки могут влиять на результаты, используя навык, на котором основана игра.

Наиболее распространенной за рубежом является следующая классифи­кация вовлеченности в азартные игры: - Социальный (беспроблемный) гемблинг. Большинство игроков явля­ются социальными гемблерами, у которых нет зависимости от игры. Более 80 процентов популяции хотя бы раз в своей жизни играли в азартные игры. Для социальных гемблеров игра — это развлечение, которое не имеет негатив­ных последствий. Они контролируют свою игровую активность, редко играют и редко думают об игре.

- Частый (регулярный) гемблинг выделяется некоторыми авторами как промежуточный этап между социальным и проблемным гемблингом. Игра становится важной частью жизни таких гемблеров, они могут быть сфокуси­рованы на одном типе игры (например, спортивный тотализатор или лотерея). Но такие игроки не теряют контроль над частотой игры и затратами на игру. Гемблинг не влияет на их профессиональную успешность; у них есть и дру­гие виды развлечений помимо азартной игры. Однако в итоге часто играющий гемблер может перейти в следующую категорию — проблемного гемблинга.

- Проблемный гемблинг. У таких гемблеров пристрастие к азартной игре может влиять на профессиональную деятельность; их долгосрочные цели и амбиции часто связаны с гемблингом; они часто думают об азартной игре как о второй работе или источнике дохода; они могут потратить деньги, предна­значенные для других целей, на азартную игру. Обычно проблемные гемблеры могут уменьшить или прекратить игру на какой-то период и могут делать это, чтобы доказать, что у них нет проблем с гемблингом. Такие игроки могут за­нимать деньги на игру у других или снимать их с кредитной карты. На этой стадии гемблинга у игроков начинаются проблемы в общении с близкими из-за времени и средств, затраченных на игру.

- Патологический (компульсивный) гемблинг или патологическая склонность к азартной игре. Такой вид гемблинга признан расстройством и в МКБ-10 и в DSM-IV. Как отмечает Rosenthal, патологический гемблинг может быть определён как прогрессирующее расстройство, характеризующе­еся непрерывной или периодической потерей контроля над азартной игрой, озабоченностью игрой и получением денег, чтобы играть; иррациональным мышлением; и продолжением подобного поведения, несмотря на неблагопри­ятные последствия. Некоторые исследователи объединяют под названием «проблемный гемблинг» проблемный гемблинг как таковой и патологический гемблинг.

- Профессиональный гемблинг. Игровая активность таких игроков пла­новая и систематическая. Азартная игра — их основной источник дохода. Не­которые профессиональные игроки имеют предрасположенность к патологи­ческому гемблингу и со временем могут перейти в категорию проблемных и патологических игроков.

Некоторые исследователи проводят грань между «гемблерами действия (action) и «избегающими гемблерами». «Гемблеры действия» чаще играют в карты, рулетку, спортивный тотализатор. Такие игроки реагируют на игру высокой степенью возбуждения, которое и становится смыслом их игры. «Гем­блеры действия» играют, когда у них хорошее настроение, и выигрыш ведёт их к повышению ставок. Считается, что такие игроки изначально обычно высо­кообразованны, честолюбивы, успешны. После нескольких лет вовлеченности в азартную игру «гемблеры действия» часто переходят в категорию «избега­ющих гемблеров», которые играют, чтобы убежать от эмоциональных и жиз­ненных проблем. «Избегающие гемблеры», как правило, играют в игровые автоматы.

3. Заключительный этап:составить рекомендации по профилактике гемблинг зависимости.

Визитная карточка проекта

Проект направлен на предупреждение гемблинг зависимости у подростков, обучающихся в профессионально-технических, средних специальных и иных учебных заведениях.

1 53fd916c0edab53fd916c0edec.jpg

Азартные игры — это ворота для выброса на ветер всех твоих денег...

Мэгуру Фукурокоуджи


Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Автор презентации Лисовская В.А.


Факторы гемблинг зависимости [1].


Этапы гемблинг зависимости [2].


Типология патологических игроков [3].


Признаки гемблинг зависимости [4].


Признаки гемблинг зависимости (Часть 2) [5].


Проблема игровой зависимости, пути профилактики [6].


Рекомендации по профилактике гемблинг зависимости [7].

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Лудомания [8].


Игровая зависимость. Онлайн тест на зависимость от азартных игр [9].


Тест. Зависимость от игры на деньги [10].

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Жизнь игромана: азарт, деньги, выпивка, долги [11].


Игроманы! Пленники азартных игр [12].

Видеоматериалы

Как избавиться от зависимости к азартным играм (Лудомания, гэмбинг) [13].


Магическое влечение казино. Отражение [14].


Настоящие аферисты. Шулеры в Казино [15].


Ставка на семью. Касается Каждого, эфир от 15.10.2014 [16].


Фортуна. Ловушка для счастливчика (2015) Документальный фильм [17].


Об игровой зависимости. Доктор Магалин [18].

Полезные ресурсы

Егоров А. Ю. Гемблинг, зависимость от азартных игр [19].


Что такое гемблинг? [20].


Гемблинг как форма аддиктивного поведения [21].


Рекомендации психолога по гемблинг зависимости [22].


Профилактика игровой зависимости [23].


Игровая зависимость и её лечение [24].


Анатомия азарта. Минчанин проигрывал на автоматах и в покер тысячи долларов, но сумел остановиться [25].


О игромании — возможно ли излечение? [26].

Проекты с аналогичной тематикой

«Профилактика деструктивного поведения у лиц, содержащихся в местах лишения свободы, вовлеченных в азартные игры» [27].

Другие документы

Игромания (гемблинг, или лудомания) Часть I [28].


Гемблинг как форма аддиктивного поведения [29].


Методические рекомендации по профилактике игровой, компьютерной и интернет-зависимости [30].


Личностные характеристики больных патологическим гемблингом [31].


Социально-педагогическая профилактика игровой зависимости [32].


Игровая зависимость школьников как феномен современной теории и практики социального воспитания молодёжи [33].


Игровая зависимость: социальные, психологические и биологические основы [34].


Личностные особенности людей с выраженной игровой зависимостью [35].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты