Социально-педагогическая поддержка детей 2020

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Карпович Елена Сергеевна

4 курс, 43 группа

Факультет социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

Социально-педагогическая поддержка детей

Окно.jpg

Целевая группа, Цель, Задачи

Проект направлен на поддержку Социально педагогических центров, службы СППС УО, а так социальных педагогов.

Цель:

Создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, а так же условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды. Проблема социальной жизни ребёнка – главный объект деятельности социального педагога. Создание условий для социально-педагогической поддержки учащихся через формирование его творческих способностей.

Задачи проекта:

1)активизация общественно-значимой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

2)формирование позитивного отношения детей к участию в деятельности учреждений дополнительного образования и общественных организаций;

3)организация разнообразной, творческой, личностно и общественно-значимой деятельности подростков как модели, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация ребёнка.

Краткая аннотация проекта

Социально-педагогическая поддержка — это оказание помощи личности в процессе социализации и самореализации. Систематическая социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в учреждении образования оказывается участникам образовательного процесса в целях предупреждения и профилактики возможных нарушений в развитии личности обучающихся, повышения их адаптационных возможностей, а также развития психологической культуры. Особое внимание уделяется отдельным участникам образовательного процесса в разрешении психологических и социальных проблем, преодолении последствий трудных (кризисных) жизненных ситуаций.

Планируемые результаты обучения

Создать условия благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды для разных категорий несовершеннолетних. Сформировать у молодёжи стремление к самопознанию, самовоспитанию; стремление объяснять и понимать жизнь, мироздание; умение общаться;способность свободного обсуждения, высказывания с привлечением собственного опыта; умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения; способность к постижению красоты и творению прекрасного, бережное отношение к окружающему миру.

Направления проекта

Педагог социальный выявляет и ведет учет и осуществляет социально-педагогическую поддержку обучающихся УО:

- находящихся на государственном обеспечении;

- из многодетных и неполных семей;

- имеющих инвалидность;

- попавших в трудную жизненную ситуацию.

Педагог социальный - оказывает содействие в реализации государственных социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными актами учреждения образования; проводит консультации, профилактики противоправного поведения; взаимодействуют в решении социально-педагогических проблем, обучающихся с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями.

План проведения проекта

1. Учебно-методическая работа.

Изучение литературы по социальной педагогике. Знакомство с периодической печатью. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов.

2. Работа с семьей.

Дифференциация семей по категориям. Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совместных вечеров. Посещение асоциальных семей, семей опекаемых детей. Консультативная помощь родителям.

3. Работа с детьми.

Изучение занятости детей во внеурочное время. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов. Уделять особое внимание детям, находящимся под опекой. Ведение индивидуальной работы с "трудными детьми", с детьми из асоциальных семей.

4. Работа с классными руководителями

Классный руководитель должен владеть полной информацией о каждом ребёнке своего класса, о семье, в которой он воспитывается. В случае сложной ситуации информировать социального педагога и администрацию образовательного учреждения. Посещение семей, дети которых оказались в трудной жизненной ситуации вместе с соц. педагогом. Работа с учителями по обеспечению индивидуального подхода в воспитании детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации. Совместные встречи и беседы с родителями. Консультативная помощь для классных руководителей

5. Взаимосвязь социального педагога с социальными службами

Организация встреч ребят и с работниками правоохранительных органов с инспектором по делам несовершеннолетних. Приглашать родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом, психологом. Подключать к работе с асоциальными семьями Центр семьи для выезда на дом.

Визитная карточка проекта

Коллаж1.jpg

Публикации, статьи по теме проекта

1. Социально-педагогическая поддержка детей с особыми потребностями (аутисты). [1]

2. Социально-педагогическая поддержка. [2]

3. Социально-педагогическая поддержка детей «Группы риска». [3]

4. Специфика социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития. [4]

5. Социально – педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях. [5]

6. Социально-педагогическая помощь семье. [6]

Презентации и кроссворд по теме проекта

1. Презентация. "Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Автор: Карпович Е.С. [7]

2. Презентация. "Социально-педагогическое сопровождение в работе с «трудными» детьми". Автор: Карпович Е.С. [8]

3. Презентация. "Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями". Автор: Карпович Е.С. [9]

4. Кроссворд. "Социальная педагогика". Автор: Карпович Е.С. [10]

Дети111.jpg

Материал для исследования

1. Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися[11]

2. Анкеты, тесты, опросники для работы с семьями СОП [12]

3. Социально-педагогическая поддержка учащихся [13]

Полезные видеоматериалы

1. Социально-педагогическая поддержка семьи в современных условиях. [14]

2. Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. [15]

3. Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология. [16]

4. Фонд помощи детям Шанс / социальная кампания #датьшанс [17]

5. Семинар "Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семьи и детей" от 18.09.2018г. [18]

6. Документальный фильм. Сердце, отданное детям. [19]

Проекты с аналогичной тематикой

1. Проект "Социально-педагогическая поддержка ребенка через взаимодействие семьи и школы" [20]

2. Социально-педагогический проект "Семья" [21]

3. Социально-педагогический проект "Навстречу детям" [22]

4. Пед. проект "социально-педагогическая поддержка детей "группы риска" [23]

5. Социально-педагогическая защищенность подростков как проблема современного общества. [24]

6. Социально-педагогическая деятельность с семьями детей в СОП. [25]

7. Социально-педагогическая деятельность с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. [26]

Список литературы

1. Антонова л. А. Технология социально-педагогической поддержки детей «группы риска», международный журнал экспериментального образования №5, 2011.- 245с. [27]

2. Мардахаев л. В. Социальная педагогика: учебник. — м.: гардарики, 2005. - 269с. [28]

3. Олифиренко л. Я., шульга т. И., деметьева и. Ф. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска – м.: « академия», 2004. – 256с. [29]

4. Волков, б.с. Детская психология в вопросах и ответах / б.с. Волков, н.в. Волкова. – м.: академия, 2004. – 256 с. [30]

5. Гиппенрейтер, ю.б. Общаться с ребенком. Как? / ю.б. Гиппенрейтер. – м.: аст, 2008. – 340 с. [31]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты